Ampeg

В корпусе, разделенном внутренними перегородками на четыре камеры, установлено восемь десятидюймовых динамиков (по два в каждой камере). Акустическая система, с..
В мире высокопроизводительных басовых усилителей усилители AMPEG SVT являются отдельным классом. В лучших традициях AMPEG, SVT-4PRO дает вам боль..
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)
Ampeg

1969 год был годом стадионного рока. Но многие бас-гитаристы столкнулись с проблемой нормального усиления с достаточной мощностью. Если гитаристам хватало стен из Marshall, гор из Hiwatts и грузовиков загруженных Dual Showman-ами, то басистам приходилось довольствоваться 50-ваттными усилителями, звучащими где-то на задворках огромных сцен. Именно в это не радостное для бас-гитаристов время появилась компания Ampeg, основанная дизайнерами усилителей Bill Hughes и Roger Cox с одной стороны, и Bob Rufkahr и Dan Armstrong с другой. Вооружившись идеей "создать самый большой и самый мощный басовый усилитель" эти гениальные личности выдали на гора первый 300-ваттный, полностью ламповый усилитель под названием Super Vacuum Tube - сокращенно SVT, который был представлен в 1969 году на NAMM-Show в Чикаго.

Музыкальная общественность была поражена не только мощностью выдаваемой усилителем, но и конструктивными особенностями. В усилителе стояло четырнадцать (!!!) ламп, шесть из которых были массивные лампы оконечника 6146. Чтобы раскочегарить такой усилитель, в нем были установлены массивные трансформаторы, создающие настолько мощные магнитные поля, что, по слухам, могли вызвать генетические мутации, если находится рядом с усилителем достаточно длительное время. Сразу же напрашивался вопрос, что за кабинеты могут выдержать такую мощь? Ampeg дали ответ и на этот вопрос. Специально для первого SVT были разработаны 2 кабинета с 8х10" динамиками. Так началась история компании Ampeg. И, возможно, эта история не была бы настолько успешной если бы не один интересный факт, вознесший имя компании до не бывалых высот и возведя его в статус легенды. Все случилось по воли случая, когда руководство Ampeg все еще занималось доводкой своих прототипов. В 1969 году начался мировой тур Rolling Stones, и дорожная команда в пьяном и наркотическом угаре, который сопровождал группу во время их гастролей забыли про разницу в питании в Америке и Англии. Когда Rolling Stones получили свои усилители Fender, и Keith Richards включил первый из них в американскую розетку, результат был очень плачевным. Наконец-то поняв что все оборудование группы рассчитано на английское питание, техники начали срочно искать замену. Тур-менеджер группы Ian Stewart связался с Rich Mandella, голивудским представителем Ampeg, и попросил у него несколько усилителей для Rolling Stones.

"Усилители SVT сделали для звука бас-гитары тоже самое, что в свое время сделал Marshall Super Lead для электрогитары. Они подарили этому инструменту индивидуальность".

Понимая какая удача ему улыбнулась, Rich Mandella выслал все прототипы, которые у него были, на студию Warner Brothers, где Rolling Stones готовились к началу американского тура. Keith, Mick Taylor и Bill Wyman настолько понравились новые для них усилители, что они начали разгонять их до максимально возможной громкости, подключая одну голову к другой. Когда один из усилителей, в который играл Keith Richards, уже готов был расплаивиться, Rich Mandella выключил питание, спасая тем самым единственные в своем роде прототипы первых усилителей Ampeg. Так как до массового производства голов SVT было еще далеко, Rich Mandella был зачислен в штат дорожной команды, на время американской части тура Rolling Stones. Все что ему необходимо было делать, так это следить за тем чтобы участники группы не вывели из строя оборудование во время концертов. На первый взгляд простая задача, но выполнить ее было ох как не просто учитывая крутой норов музыкантов и постоянное состояние воздействие наркотиков и алкоголя на их психику. Подробную информацию об этом туре Вы можете найти в документальной работе Gimme Shelter, а если Вы горите желанием услышать звучание первых усилителей Ampeg, то послушайте Get Yer Ya Ya's Out , один из лучших живых альбомов в мире.

С тех пор имя Ampeg прочно закрепилось среди музыкантов по всему миру. Концепция усилителей SVT претерпела множество изменений, но оригинальная модель до сих пор выпускается под названием Ampeg SVT-VR. Однажды Scott Malandrone, редактор журнала Bass Player, написал про Ampeg следующее: "Усилители SVT сделали для звука бас-гитары тоже самое, что в свое время сделал Marshall Super Lead для электрогитары. Они подарили этому инструменту индивидуальность". Лучше и не придумаешь.

www.ampeg.com