Компания Beyerdynamic основана в 1924 году в Берлине инженером Югеном Байером (Eugen Beyer), который посвятил всю свою жизнь изучению электромеханики и электроакустики. Байер начал свое дело с создания мелкосерийного производства колонок для кино. Это позволило быстро внедрить средства в озвучивание киноиндустрии с радиовещанием и глубже заняться техническими аспектами конструирования и производства микрофонов и наушников (головных телефонов).
Будучи другом Георга Нойманна, еще одной легендарной личности в истории микрофонов, Байер начал с ним сотрудничество, но вскоре обнаружилось, что каждый из них имеет свое мнение и виденье, каким должен быть микрофон. Это привело к соглашению, что Нойманн будет разрабатывать конденсаторные микрофоны, а Байер только динамические. Договоренность была в силе до середины 1970 года, когда Нойманн скончался.
1939 году Beyerdynamic выпустил первый студийный динамический микрофон М19. Во время второй мировой войны фабрика в Берлине была разрушена, но заново построена в Хайлбронне (Германия), и сейчас там размещается большая часть производства. После войны Beyerdynamic быстро встал на ноги, восстановив свои разработки и производство. Со временем, стал известным как лидер в создании динамических микрофонов и наушников. Одним из знаменательных моментов в истории компании, это создание продуктов М130 и М160 – первых микрофонов ленточного типа. Ленточная конструкция выдерживала значительно большие уровни звукового давления, чем предшествующие динамические микрофоны. В 1950 году инженер компании Beyerdynamic Клаус Вишголл занялся проработкой новой конструкции динамического микрофона для студий, сосредоточив свое внимание на подвижной части микрофонного капсюля. Когда он представил свой проект коллегам, то стало очевидно, что воплотить задуманное будет сложно, т.к. требовались новые материалы для уменьшения веса диафрагмы и катушки, позволяющие улучшить переходную характеристику и направленность. В итоге коллективными усилиями была создана специальная разделительная перегородка для управления частотным диапазоном и диаграммой направленности. Для того времени потребовался нетрадиционный подход к созданию корпуса микрофона, он был сделан из чистой латуни, где плотность материала и уровень собственных резонансов находился за порогом слышимости.
Для защиты капсюля впервые была применена плетёная стальная сетка, что придало микрофону оригинальный внешний вид. Диафрагма была сконструирована из нового материала и выдерживала высокое звуковое давление. Эта конструкция была впоследствии запатентована.
Следующим патентом стал особый способ намотки катушки диафрагмы для уменьшения помех от внешний источников. Помимо этого в корпус микрофона был добавлен специальный лабиринт, заполненный чистой шерстью ягненка, что позволило сформировать необходимую диафрагму направленности микрофона и нужную АЧХ. Таким образом добились расширенного частотного диапазона от 40 до 20000 Гц с плавным подъемом в области 1-18 кГц. В довершении была разработана собственная конструкция трансформатора, преобразующего импеданс катушки в выходной импеданс микрофона.
Собственное производство трансформаторов позволило управлять качественными характеристиками изделия. Разработка и доводка конструкции микрофона продолжалась свыше десяти лет и была закончена в 1961 году. В 1962 году началось серийное производство микрофонов серии “M”, первая модель которой имела обозначение M66.
В 1950 году, после смерти Югена Байера, президентом компании стал его сын, Фрэд Байер. Под его руководством была создана легендарная модель М88 – микрофона для студийной и сценической работы. В то же время был выпущен ленточный микрофон М500 и гарнитуры с микрофоном для радиовещания DT108 и DT109. Позднее были созданы MCD100 - первый в мире «цифровой» микрофон и первая в мире беспроводная конференц-система MCW.
По версии компании особо знаменательным для нее стал 1991 год, когда было получено особое признание, как лидера в создании и производстве динамических микрофонных систем. В этом же году к официальному логотипу Beyerdynamic было добавлено изображение волн "))))", которое сделало его более запоминающимся.
Задача выйти на рынок конференц-связи и сконцентрировать свое внимание на международных продажах до сих пор считается наиболее приоритетной в компании. С 2003 года компанией руководит дипломированный инженер Вольфганг Лукхард (Wolfgang Luckhardt), единственный директор распорядитель. С 2003 года продажи увеличились почти вдвое. 2011 год стал для компании наиболее успешным – самые высокие продажи в истории, как в Германии, так и в других странах. Значительный рост продаж наблюдался во всех подразделениях фирмы. По сравнению с предыдущим годом продажи удвоились, как в потребительском, так и в профессиональном сегменте. Система конференц-связи, которая очень зависит от капиталовложений компании, не во всех странах оказалась одинаково успешной. Однако компания намерена и дальше расширять свои позиции на этом рынке. Единственным крупнейшим рынком, где продажи увеличились вдвое, остается Германия. Что касается остального мира, то значительный рост наблюдается на Ближнем Востоке, в США и Азии. Доля экспорта в 2011 года составила около двух третей. Клиентоориентированные организационные структуры, которые прилагают совместные усилия по увеличению очень гибкого производственного потенциала на заводе в Хайлбронне, являются ключевыми факторами стабильного роста компании. Плановая оптимизация внутренних процессов также положительно повлияла на производительность. Расширение отдела конструирования и разработок, в особенности многочисленные инновации, появившиеся в последние годы в результате этого расширения, помогли занять новую долю на рынке всем подразделениям фирмы, как внутри страны, так и за рубежом.