Genelec

Новинка
Студийный монитор Genelec 8351AW – это высокотехнологичная акустическая система, предназначенная для мониторинга звука в студийном окружении. Этот монитор..
Новинка
Студийный монитор Genelec 8320APM относится к категории мониторов Genelec SAM (Smart Active Monitor). Эта интеллектуальная система предлагает широкие возможност..
Испытайте истинное звучание Вашего микса благодаря удивительной производительности и универсальности 8040B. Безупречная производительность Выбранный профе..
Новинка
Студийный монитор Genelec 8010AW – это компактная акустическая система, специально разработанная для использования в студийных условиях. Благодаря своему ..
8330A Smart Active Monitor (SAM™) на сегодняшний день является наиболее передовым и гибким решением для мониторинга. В особенность данной модели вход..
Genelec 8030C - двухполосный студийный монитор. Литой алюминиевый корпус, встроенный усилитель 50+50Вт, металический купол ВЧ драйвера, автоматическое расп..
Что касается соотношения производительности и размера, то модель 8020 уже более 15 лет является эталоном в области мониторинга ближнего поля. Классический ди..
8010A сочетает в себе референсную производительность и расширенную частотную характеристику в чрезвычайно компактном корпусе. Небольшой размер, огромная прои..
Показано с 1 по 8 из 8 (всего 1 страниц)
Genelec

Компания Genelec на сегодняшний день весьма преуспела в области производства активных акустических систем. На их счету немало инновационных усовершенствований, революционных технологий, устанавливающих новые стандарты для аудио аппаратуры. За последние десять лет компания вышла за рамки производства профессиональных студийных систем, всё чаще мониторы Genelec можно встретить в домашних кинотеатрах, как приложения к домашней аудио-системе или в качестве настольных динамиков для компьютера, для возможности прослушивать саунд-треки так, как они были записаны с настоящим живым звучанием. Первые активные мониторы Genelec S30 Можно сказать, что история началась с увлечения двух молодых студентов Илпо Мартикайнена и Топи Партанена аудио-техникой и электроникой. Их энтузиазм, упорный труд, вера в свои идеи и умение добиваться поставленных целей помогли им стать стать учредителями компании, которая продолжает год за годом становиться лауреатом почетных премий за технические достижения, лидировать в пресс-рейтингах и завоевывать популярность среди слушателей и профессиональных пользователей.

Первый запрос на создание активного контрольного монитора поступил от их приятеля, работавшем в 1976 году на финскую радиовещательную компанию YLE. Требовался контрольный монитор для открывающейся филиала радиостанции. После выяснения деталей, спустя две недели, ребята, уже будучи тогда аспирантами, представили первый образец. Прототип был далёк от совершенства, но очень перспективный и многообещающий, вызвавший немалый интерес. В 1978 году после двух лет серьезных исследований и разработок, была основана компания Genelec Oy и был готов первый монитор S30. Для своего времени, спикер S30 был очень прогрессивен как в электронном плане, так и акустически. Все требования заказчика были выполнены и даже сверх того: в дополнение к обычным требованиям показаний в безэховой камере, все спецификации сохраняли подобные параметры и в диспетчерской. Отличные звуковые характеристики, высокая надежность, простота в обслуживании и гарантия поставки комплектующих в различных комбинациях - это был хороший старт, открывавший дальнейшие перспективы. Всё, чем по сей день славится аудотехника Genelec: тонкая регулировка тембра, активные схемы защиты мембраны, передовые технологии усилителей, а также ленточный ВЧ динамик - было разработано в 1978 году. Активные акустические системы мониторов GenelecПоскольку рынок акустических систем насыщен - за потребителей сражаются десятки компаний, нужно соответствовать потребностям времени, чтобы оставаться на плаву . А что может подсказать новые решения лучше, чем сами клиенты, достаточно только прислушаться к их требованиям. Сегодня усилительные системы пользуются большим спросом и имеют широкий спектр применения: как для коммерческих объектов и для стационарных инсталляций высокого класса, так и для домашних развлечений. Без работы парни не сидели. Заметим, что компания активно занималась производством акустических установок по всей Финляндии для драматических театров, конгресс-холлов, мобильных радиостанций. И не только в Финляндии: Twentieth Century Fox в Лос-Анджелосе, Национальный театр в Любляне в Словении, Студия Town House в Лондоне, эфирная , студия звукозаписи Misc Media Production, Каир, Eгипет. Один из поcледних выполненных контрактов - усилительная система для Роял Опера в Мадриде. Были заказчики и из России: Genelec поставила акустическое оборудование для Московского цирка и конференц-зала нового кардиологического центра в Москве.

Первые десять лет Genelec были в основном борьба за выживание. К 1985 Genelec производил 12 моделей мониторов. На 77-й конвенции AES (Audio Engineering Society) в Гамбурге была представлена вся линейка продукции. После этого был взят курс на создание очень мощного, громкого монитора для контрольных комнат с очень низкой степенью искажений. Была поставлена задача: прослушивание в контрольной комнате записи партии барабанщика с фактическим уровнем звукового давления, как её слышит сам исполнитель. Genelec 1035A получил высокопроизводительные НЧ динамики с низким уровнем искажений, новый усилитель на 3 кВт, большой направленный волновод DCW, улучшенную теплоизоляцию динамика и усилителя. И вскоре после представления на Лондонской конвенции в 1989 году, модель 1035A стала очень популярной в Великобритании и Японии и её часто задействовали для крупных студий. Беспрецедентное сочетание очень низкого уровня искажений и окрашивания с высокой производительностью проложило путь для новых типов мониторов.

Мобильный радио-фугрон, оформление акустическими системами Genelec 90-е годы обозначены временем для установления позиции Genelec как ведущего производителя активных акустических систем мониторинга. Было разработано несколько более мелких моделей. Самой яркой жемчужиной стала модель Genelec 1031A, выпущенная в 1991 году. Сейчас её рассматривают как важнейшее изобретение 90-х в области профессионального бизнес аудио и называют матерью всех активных акустических систем с двухполосным усилением. Самым популярным на сегодняшний день можно назвать очень компактный 8020A, предназначенные для любых помещений любого размера. Мониторы 8020A принадлежат к 8000-й линейке двухполосных мониторов Genelec и разработаны одновременно со своими собратьями 8030A, 8040A и 8050A. Из этого следуют два вывода: во-первых, в этой «младшей» модели использованы все дорогостоящие научные разработки, воплощенные в серии 8000, а во-вторых, небывало скромные размеры монитора (высота 242 мм вместе с подставкой Iso-Pod) не компромисс, а блестяще решенная инженерная задача. Внутреннее устройство мониторов Genelec 8020AДело именно в тех самых разработках. Корпуса мониторов серии 8000 изготовлены из литого алюминия. Это сделано для увеличения внутреннего объема кабинета без увеличения внешнего. Кроме того, по расчетам инженеров Genelec, даже тонкий алюминий обеспечивает конструкции высокую прочность. Это помогает устранить паразитные резонансы и улучшает характер звучания так же, как, например, хорошо сконструированная подвеска диффузора или крепко собранный деревянный корпус. Наконец, есть еще одна причина для использования алюминия, которая и дала характерным корпусам-мыльницам серии 8000 гордое имя Minimum Difraction Enclosure («Корпус с минимальной дифракцией»). Конструкторы компании Genelec обратили внимание на то, что острые кромки передней панели кабинета создают дифракционные искажения звуковой картины. Эти кромки являются вторичными источниками звука. При этом пространственная картина звучания искажается в зависимости от того, ближе ухо к одной кромке кабинета или к другой. Аэродинамически скругленная форма 8020A и его собратьев минимизирует эти проблемы и создает более достоверную пространственную картину. Еще одна фирменная технология, применяемая в этих мониторах, — технология DCW (Directivity Control Waveguide, «Направленный Волновод»). Применение этой технологии обеспечивает ровную АЧХ, повышает звуковое давление, четкость стереообраза, понижает уровень искажений высокочастотного излучателя, а также повышает соотношение прямой/отраженный звук, минимизируя окраску вносимую комнатой, что наиболее актуально для домашних студий и любых других маленьких помещений.

Тех, кто задается вопросом приобретения компактных мониторов, волнует следующее: сколько же в них помещается баса? На первый взгляд от мониторов такого размера хорошего баса ожидать не приходится, но конструкторы Genelec довольно хитро подошли к решению проблемы низких частот: традиционный фазоинвертор они превратили в длинную (длиной едва ли не больше самого кабинета), плавно изогнутую кишку, заканчивающуюся раструбом, что позволяет избежать воздушные завихрения и обеспечивает превосходную артикуляцию баса. В остальном в этих мониторах все традиционно: схема bi-amp состоит из двух 20-ваттных усилителей, частота раздела кроссовера 3 кГц. Четырехдюймовый динамик и 3/4” металлический купольный твиттер развивают 95 дБ SPL @ 1 м. Эффективные частоты 66-20000 Гц (+- 2,5 дБ), масса 3,7 кг. Вместо частого для такого форм-фактора jack или RCA разъема — разъем XLR. Небольшая, но крайне важная деталь: труды по миниатюризации мониторов мог бы подорвать торчащий на полкорпуса назад разъем; а так провод выходит из объема кабинета «заподлицо», что позволяет вывести его и назад, и прямо вниз. По утверждению многих зарубежных обозревателей, все описанные ухищрения были не напрасны. Заявленный нижний частотный порог в 66 Гц мониторы отрабатывают вполне достойно: собранно, почти без окраски, характерной для таких габаритов, с разборчивым и довольно информативным басом. Но важнее другое: в один голос коллеги удивляются звучанию мониторов в целом, в частности, вполне убедительному (для таких размеров, конечно) объему пространства и полному отсутствию «кабинетного» призвука. По-видимому, скрупулезный труд инженеров фирмы оправдался: литые под давлением алюминиевые корпуса придали 8020A и необходимую жесткость, и объем, и «аэродинамичность». Той же цели служит и резиновая подставка Iso-Pod, еще одно нововведение Genelec. Это нехитрое приспособление не только обеспечивает развязку 8020A с поверхностью подставки, стола или консоли, но и позволяет изменять угол наклона монитора, задавая направленность акустической оси.

Система 5.1 surround sound Genelec.Модель 8020A специально сконструирована с расчетом на тесные условия или применение на выезде. Собственно базовой в линейке является 8030A. По-видимому, разработчикам была поставлена четкая задача, и у них достало средств и терпения успешно ее выполнить. Для увеличения общей мощности мониторной системы, расширения низкочастотного диапазона, а также для создания систем 2.1 и 5.1 surround sound. Область применения 8020А довольно широка. Из 8020А легко можно составить достойный surround-комплект за вменяемые деньги; они вполне естественно впишутся в тесное пространство ПТС или монтажной (на таком расстоянии их звукового давления вполне может хватить даже любителям громкого контроля, тем более что 8000-е не «дребезжат»). И, наконец, владельцы домашних студий смогут приобрести высококачественные мониторы с незапятнанной репутации Genelec, не отдавая за мониторы последнюю рубашку. Быть может, тогда работа будет доставлять им больше удовольствия, и меньше времени будет уходить на споры.

Промышленный дизайн - постоянная цель, стоящая на повестке дня компании на протяжении последних 20 лет. Для акустических систем форма является частью их работы, поскольку характер звучания напрямую зависитот формы. В этой области компанией Genelec сделано не мало прорывов и им есть чем гордиться. Смелые изменения консервативных квадратных форм, поначалу вызывали удивление и недоверие. Но поскольку, новаторские инициативы продиктованы стремлением к уменьшению габаритов и повышению производительности, (что убедительно доказали проведенные контрольные измерения), форма была принята хорошо, и в настоящее время, уход от квадратной коробки уже стал новым стандартом. Той же цели служит запатентованная технология DCW (Directivity Control Waveguide, «Направленный Волновод») - специальное углубление, в котором размещен динамик является своеобразным рупором, направляющим звуковые волны в нужную точку, отсутствие лишних деталей не создает помех и пресекает возникновение сторонних шумов и соответсвенно снижения производительности и утомления слушателя.

Когда в 2001 году был представлен прототип Спирально-Пластинчатого корпуса (LSE ™), событие вызвало немало удивления и недоумений. Это могло стать либо общим провалом либо большой удачей. В представлении аудиофилов, сабвуфер не может так выглядеть, но!.. Если кто-то и представит новые формы, то это должен быть Genelec! Выпущенный в 2002 году, первый сабвуфер в спирально-пластинчатом корпусе стал большим успехом. Подобная форма дает ряд важных преимуществ: большой объем плавно-изогнутого фазоинвертора, являющегося частью корпуса, свободно циркулирующий поток воздуха, не создающий завихрений и сторонних шумов, что приводит к чрезвычайно точной и гибкой артикуляции низких частот с очень низким уровнем искажений. Для многоканальных систем очень важно соответствие звучания основных мониторов и сабвуфера, т.к. профессиональные и потребительские системы должны быть в состоянии воспроизвести все частоты для каждого канала. Главные мониторы , сабвуферы и кроссоверы должны работать вместе, чтобы обеспечить плоскую АЧХ для каждого канала. . Чтобы связать вместе сабвуферы без проблем с основной системой мониторинга, необходимо применение современных технологий управления басом такие как Genelec 6,1 Bass Management System.

www.genelec.com