Известный украинский гитарист – о мировых брендах

Алексей Крупский – известный украинский музыкант, который ныне живёт в Германии, однако часто приезжает в Украину с концертами. Учился у нашего знаменитого гитариста-педагога Владимира Молоткова. Образование получил в Украине, Италии и Германии. Гастролировал с различными проектами в Дании, Франции, Испании, Италии, Германии, Индии, России, Латвии, Польше и других странах. В 2009 году собрал международный квартет "Django Gipsy Jazz", в состав которого вошли музыканты разных стран. Играет и экспериментирует в разных направлениях: фьюжн, фанк, latin, а также джаз-мануш. С 2011 – в составе жюри международного фестиваля-конкурса гитаристов "АпрельсКиеВетви" в Киеве.

Человек с таким огромным опытом может рассказать и посоветовать очень много. В специальном интервью для нашего сайта он поделился своими предпочтениями в музыкальном оборудовании.

Знаете ли вы о бренде Lag? Пользовались ли вы этим оборудованием?

- Если честно, не знаю, не пользовался, но гитары при возможности попробую.

Волновые эффекты используете? Например, Source Audio Hot Hand.

- Эффекты использовал раньше, много пользовался продукцией фирмы Boss, процессорами, а также отдельными педалями, потом долгое время играл в основном на акустической гитаре, использовал только холл, иногда октавер, мало эффектов. Сейчас заинтересовался «Suhr» и «MXR».

Sustainer от Fernandes тоже уникален, если использовали - поделитесь впечатлениями, востребован ли этот эффект?

- Я пользовался только Sustainer Boss, и то очень редко, для игры с дисторшн на электрогитаре, поэтому сравнить не могу… Вообще очень много играю на акустических гитарах, и немного от технологий отстал.

А сами гитары часто меняете? Или Вы "однолюб" в этом плане? 

- Не то чтобы "меняю", но, конечно, раз в два-три года точно появляется что-то новое среди моих инструментов.

Так можно сказать, что у вас своего рода коллекция?

- У меня однотипных гитар почти нет, все на разные "темы", для разных красок, не назвал бы коллекцией. Все используются в разных ситуациях. Для сцены иногда беру одну, а для студии другую, много использую Godin Multiac Nylon, для концертов, для студии, например: фламенко гитара Miguel Angel Lopez - акустическая со стальными струнами, Gitane, или Ibanez (electro-acoustic), электрогитары: Gibson Les Paul (Studio Mod), Paul Reed Smith 513, Washburn HB35, Godin Freeway. Последние два-три  года много играю на французской гитаре Maurice Dupont (Nylon strings) – и в концертах, и в студии.

Как Вы за ухаживаете за своими инструментами?

- Средства по уходу: больше "Dunlop", например, лимонное масло для чистки грифа. 

Что бы Вы могли порекомендовать другим музыкантам в плане деталей? Какие медиаторы используете? Почему именно эти?

- Медиатор - дело очень индивидуальное, одни любят тонкие, другие – толстые, кто-то – из такого материала, а кто-то – из другого... Я, в основном, использую медиаторы D'Andrea ("Cool Plecs"), иногда толстые, иногда – средние. Когда-то получил такой медиатор в подарок от Эла ди Меолы (Al Di Meola), и мне так понравилось: как он сделан, и материал, из которого сделан, как ним играешь, – с тех пор всегда покупаю этой фирмы, подобные. Для акустической гитары, например, если играю джипси-джаз, использую медиаторы фирмы "Wegen" (Голландия). Ещё хороший медиатор для электрогитары, Ibanez Steve Vai. А еще – пожалуй, мои самые "любимые" – D'Andrea "Christian", D'Andrea Cool Plecs "Rock".

У Вас большой опыт в индустрии музыки, и Вы пробовали разное оборудование. Можно провести параллели между немецким и украинским рынком музыкальных инструментов. В чём принципиальная разница музыкальных магазинов Украины и Германии? Ощущается она, или нет?

- Мне кажется, что какой-то существенной разницы нет, хотя если говорить о гитарах, то, наверное, в Германии выбор инструментов всё-таки немного больше. Но в магазинах сейчас всё чаще доминируют инструменты каких-то новых фирм, чаще всего азиатского производства, чтобы купить сейчас какой-нибудь инструмент с известным именем, например, Гибсон, нужно зачастую искать в Интернете.

Есть определенные стереотипы в этом вопросе. Но всё же интересно, способны ли украинские бренды к здоровой конкуренции?

- Скажу честно, я не в курсе, что сейчас производят в Украине, наверняка есть какие-то новые производители музыкальных инструментов, но я о них не знаю. Бываю в Киеве два-три раза в год, благодаря концертам, в музыкальные магазины давно не заходил. 

Если бы у Вас была возможность собрать для себя идеальную гитару из элементов, уже существующих, какие модели Вы бы совместили?

- Акустическая: я хотел бы, например, гриф как у Maurice Dupont, а переключатели (громкость, эквалайзер и так далее) – как у Godin Multiac. Электрогитара: недавно у меня появилась гитара Paul Reed Smith 513, которая звучит похоже и на Gibson Les Paul, и на Fender Stratocaster, так что ничего пока нового изобретать не надо.

Алексей редко бывает в Украине. Надеемся, что его концерты в Киеве и других городах нашей страны станут более частым событием, а «советы от Крупского» на http://musician.ua/ помогут вам в творчестве.

 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]