Королева металла!

Рок. Хеви-метал. Треш. Прогрессив-рок. Дет. Блек... Конечно, все эти направления вам знакомы и любимы, песни не покидают плейлист, шкаф заполнен мерчем, а сердце праведным адским огнем, значит, нам по пути. Не пропустите, совсем скоро выйдет номер легендарного музыкального журнала «TerroraiseR». Сдесь мы публикуем часть статьи, написаной для культового издания.

А теперь, представьте, проиграйте у себя в голове любимую песню, но самый горячий, драйвовый ее эпизод.

У меня почему-то сразу всплыла I Disappear, сами знаете чья (Metallica;) ).

Попса, скажет кто-то , старо — другие. Ну, да ладно с вами.

Вспомнили?

И что же вы слышите своим внутренним слухом?

Конечно же, громоподобные ударные, которые в купе с басом заставляют сердце биться быстрее. Естественно, рычит Папа Хет. Клавиши — может есть, а может и не есть.

Что-то забыли, да?

Вот крутится на языке…

Гитара. ГИТАРУШКА.

И скорее всего, в вашей голове звучит она с хорошим вкусным «перегрузом».

Если вас уже посетила мысль взять в руки гитару, то оставьте укулеле хипстерам, а классику - классикам. Не верьте завучам и преподам в музыкальных школах, что перед электро нужно поучиться год-два-три на акустической, а потом переходить. Нет. В руках у вас должна быть только електруха.

Борьба за голос. Звукосниматели

Но не было бы ее, если б однажды в Америке не начали создавать биг-бенды.

Бравые духовики заглушали звук гитары и его нужно было как-то усилить. Как только не ломали себе голову с динамическими микрофонами, которые улавливали все вокруг, а не только звук гитары. Мучения продолжались, пока в светлую голову Жоржа Бошама (George Delmetia Beauchamp) не пришла идея сделать первый электромагнитный звукосниматель. И это пример того, как знания в различных областях меняют привычные вещи и делают революцию, ведь Бешам был не только гитаристом и скрипачом, но и увлекался электротехникой.

Так, появившись на свет, звукосниматель начал свой путь развития. От «подковы» Бошама до современных синглов и хамбакеров. Разработками занимались и Гибсон (Gibson) с Фендером (Fender).

Звукосниматель представляет собой катушку с медной проволокой, расположенную над постоянным магнитом. Струна вибрирует в магнитном поле, созданном магнитом. Когда в катушке возникает ток, сигнал передаётся на усилитель.

Если перед вами одна катушка, значит вы смотрите на сингл (single), если две, расположенные рядом, то хамбакер (humbucker), а две катушки одна над другой — это хамканселлер (humcanceller).

Невозможно представить себе сейчас звучание «тяжеляка» без дисторшна. Что это будет за рок, в котором нет рычания гитары на перегрузах?

Для этого можно послушать любой кавер на рок-песню, коих множество в интернетах, но это все равно не то. Для игры тяжелой музыки идеально подходят хамбакеры, так как они дают наиболее мощный и жирный звук. Их изобретение связано с устранением двух главных недостатков синглов: они тихие и улавливают посторонние электромагнитные помехи. Подключение второй катушки устранило фон. Изобретением шумоподавляющей катушки в 1935 году мы обязаны инженерам из фирмы Electro-Voice, а самым успешным и получившим наибольшее распространение стал хамбакер Сета Лавера — разработчика компании Gibson.

Звукосниматели бывают активными, когда сигнал предусиливается самим звукоснимателем благодаря встроенному в него предусилителю, и пассивными без предусиления.

Активные звукосниматели всегда состоят из двух катушек — это или хамбакеры или хамканселлеры. Преимуществом такого звукоснимателя является устранение наводок и фона, а так же зависимости от качества кабеля.

Наиболее полюбившимся у исполнителей тяжелой музыки стали датчики EMG и Seymour Duncan.

Душа звука. Дерево.

Споры о том, влияет дерево на звук электрогитары или нет, ведутся до сих пор. Но эксперименты показали, что таки да — влияет, хотя это мало убеждает приверженцев «антидеревянной» теории.

Корпус и гриф чаще всего изготовлены из разных пород дерева.

Гриф может быть цельным или с накладкой. Накладка – из той же породы дерева или из другой.

Корпус тоже не так скучен, как может показаться. Мало того, что он разный по форме и  конструкции, его могут изготавливать комбинируя породы, когда основа, например, из красного дерева, а топ (накладка на верхней стороне корпуса) из клена.

Выбор пород дерева поистине богатый. Корпус изготавливают из ольхи (alder), липы (basswood), красного дерева (mahogany), агатиса (agathis), болотного ясеня (swamp ash), северного ясеня (ash) и других. Гриф чаще делают из клена или красного дерева, а накладку из палисандра, черного дерева или так же клена.

Это лишь малая часть того, что хочется рассказать об электрогитаре, ведь о ней можно говорить не то, что часами, днями, годами, а слушать бесконечно.

В заключение статьи поговорим об удачном примере сочетания музыкальных пород дерева и качественной электроники. Речь идет о бренде "Fernandes". Компания была основана в Японии в конце 60-х годов 20-го века и специализировалась на изготовлении фламенко-гитар. Позже появились и электрогитары. В 80-х "Fernandes" стали лидерами японского рынка, и уже в 1992-м самураи двинулись на Америку. Результат говорит сам о себе: на гитарах этой марки играют Kerry King (Slayer), Joe Walsh (The Eagles), The Edge (U2), Robert Fripp (King Crimson), Eddie Van Halen, Zakk Wylde (Ozzy Osbourne), Steve Vai, Robert Trujillo (Metallica), Steve Stevens (Billy Idol), Wes Borland (Limp Bizkit), Phil Campbell (Motorhead).

Играют на "Fernandes" и классные украинские гитаристы. Имеем ввиду Антона DragonT Павленко – музыканта с огромным концертным и студийным опытом, делившему сцену с «Sepultura», «Morbid Angel», «Exodus», «Heaven Shall Burn», «Katatonia», «Marduk», «Destruction», «Tankard», «Overkill», «Iced Earth», «Hatesphere», «Hackneyed».

Интервью с Антоном Вы сможете прочитать в свежем номере журнала «TerroraiseR».

Друзья и подруги, беритесь за гитару, она того стоит!

 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]