Своими впечатлениями о вокальном динамическом микрофоне LEWITT MTP 540 DMs c нами поделился Антон Ворожцов а-ка Tony Alien, владелец студии звукозаписи TA Productions и гитарист групп Hell:On и Ungrace.
Я уже достаточно долгое время работаю в индустрии звукозаписи и вот к каким выводам пришел: нет микрофонов плохих или хороших. Есть те, которые более или менее подходят для определенных целей и, поверьте, цена здесь играет далеко не первостепенное значение. Например, для записи “громких” вокалистов я использую динамические микрофоны, получая результат ничуть не хуже, чем, если бы у меня для этого был ламповый микрофон стоимостью с подержанный BMW. Второй вывод – микрофонов много не бывает! Я использую несколько похожих по характеристикам динамических микрофонов, отдавая предпочтение тому или иному в зависимости от ситуации.
И вот я решил еще немного разнообразить свою творческую палитру. Признаюсь, к микрофонам австрийской компании LEWITT я присматриваюсь давно. Меня они привлекают тем, что совершенно не похожи на продукцию традиционных брендов. LEWITT бросают вызов монстрам отрасли своим смелым инновационным подходом. В магазин «МузЫкант» меня привело желание приобрести совершенно монструозное изделие австрийцев – их динамический флагман MTP 840 DM с встроенным предусилителем, многоступенчатым хай-пасс фильтром, расширенным частотным диапазоном и стильной светодиодной индикацией. Его в наличии, к сожалению, уже не было – коллеги оказались не менее меня падки на инновации и раскупили их все до последнего. Ну не уходить же с пустыми руками! Заверните мне лучший, на мой взгляд, в соотношении цена\качество вокальный динамический микрофон! Им и оказался LEWITT MTP 540 DMs.
Компания LEWITT является новичком на рынке, ведь первую скромную линейку своей продукции они представили публике только в январе 2010 года. Тем не менее, за такой короткий срок бренд уже добился узнаваемости. Микрофоны LEWITT все чаще можно увидеть в туровых и студийных сетапах звезд мировой величины. Чем же объясняется их успех? Создатель компании Roman Pershon в моих глазах выглядит эдаким романтиком-авантюристом двадцать первого века. Официальная легенда компании гласит, что проект-менеджер AKG, ведущей компании по производству микрофонов, в какой-то момент понял всю бренность традиционного микрофоностроения, почувствовал себя Микрофонным Мессией и, покинув престижную работу, с рюкзаком за плечами отправился бродить по свету в поисках единомышленников, коих вскоре и приобрел. После успешного запуска первой линейки продукции Роман снова взял свой рюкзак и отправился бродить по свету, но теперь уже в поисках тех, кто будет продавать его микрофоны в разных точках планеты. Судя по всему, не обошел он стороной и Киев, т.к. микрофоны LEWITT уже довольно долгое время можно свободно купить в магазине «МузЫкант», чем я и воспользовался.
Представитель “среднего класса” динамических микрофонов LEWITT 540 DM выпускается так же в модификации с встроенным выключателем на ручке и называется 540 DMs. Счастливым обладателем которого я и являюсь, однако не будем делать на этом акцент, т.к. больше ничем они не отличаются, и пусть каждый сам решает, какую из модификаций ему выбрать.
Поставляется микрофон в надежной картонной коробке, внутри которой находится поролоновое “ложе” с вырезом по форме микрофона и идущего в комплекте холдера с креплением для стойки. Сам микрофон дополнительно защищен от пыли антистатическим пластиковым мешочком. Помимо холдера, в набор входит очень качественный миниатюрный чехол из искусственной кожи с фирменным лого LEWITT. Особо стоит отметить внутренний слой чехла, выполненный из мягкого и очень приятного на ощупь материала, отдаленно напоминающего бархат. В коробку так же вложена фирменная печатная продукция. Что тут скажешь, упаковка на высоте, а именно она создает первое впечатление о товаре.
Корпус микрофона, как и подобает профессиональному продукту, полностью выполнен из металла. Он достаточно увесист, значительно тяжелее любого виденного мной ранее ручного микрофона, что говорит о том, что в производстве корпуса явно не используется дешевый пористый силумин. К слову, тяжесть эта не кажется излишней, микрофон прекрасно сбалансирован и отлично лежит в руке. Думаю, он не создаст неудобств даже ребенку.
Защитная сетка, выполняющая так же функции поп фильтра и ветрозащиты, выполнена из качественной стальной сетки и имеет геометрию, отдаленно напоминающую микрофоны другой австрийской компании AKG, но с явно лучшими акустическими свойствами, которые дает дополнительная сетка с обратной стороны капсюля. Весь корпус выполнен в строгом черном матовом цвете, не считая пары деталей, выполненных в глянце, что несомненно указывает на великолепный вкус промышленного дизайнера LEWITT. Капсюль микрофона надежно защищен каркасом и прикреплен к ручке на подвесе, предохраняющем сердце микрофона от повреждений при случайном падении и обеспечивающем защиту от низкочастотных шумов, возникающих при касании корпуса руками. Маркетологи компании так же делают особый акцент на позолоченном XLR разъеме, что, конечно же, хорошо, и обеспечит немного более надежный контакт: такой разъем попросту прослужит дольше.
Ну и, на последок, перейдем к самому главному – к звуку.
Без преувеличения скажу, что LEWITT 540 DM даже немного превзошел мои ожидания. Инженеры заметно постарались сделать его звучание ярким и пробивным, сохранив при этом потрясающую естественность. Все обзоры различных микрофонов компании LEWITT, которые я встречал в сети, можно объединить одним тезисом:
“Микрофон передает ровно то, что вы при этом слышите своими ушами”.
Давайте попробуем сравнить его с наиболее известным динамическим вокальным микрофоном SHURE SM 58, по праву считающимся эталонным в своем классе.
SHURE SM58 LEWITT MTP 540 DM
Как вы видите, оба микрофона имеют плавный подъем в области 3КГц, причем у SM58 он заметно более выражен, однако у него так же присутствует небольшой провал на 7КГц. Отсутствие этого провала, более плавный подъем АЧХ в ВЧ и верхней средине и более резкий спад НЧ делают звучание LEWITT MTP 540 DM боле естественным и вместе с тем более ярким.
Применение микрофона на практике подтвердило несомненное преимущество LEWITT в условиях живого применения. Голос просто идеально садится в микс, при этом разборчивость его просто потрясающая, а при желании можно поднять фейдер до упора, не боясь нежелательных фидбеков. Микрофон он них защищен просто отлично!
В студии, где дьявол кроется в мелочах, конечно, может возникнуть ситуация, когда я выберу другой микрофон для записи экстрим вокала, не зря в начале статьи я писал об этом. Но для репетиций и выступлений LEWITT MTP 540 DM не знает равных: этот микрофон истинно можно назвать стандартом 21 века, приходящим на смену хорошей, но технически уже несколько устаревающей классике.
Антон Ворожцов