Ваш список
“Список сравнения” пуст

(044) 592 78 50

  • Войти | Зарегистрироваться

90% синтеза, или Чего Вы не знали о киномузыке

Насколько важны компьютеры для музыки? Насколько много сейчас в мире электронной музыки? Возможно, кто-то и не подозревает реальные масштабы и значение техники в современном звуковом мире, в том числе, и в киномузыке. Именно об этом для МУЗЫКАНТ.укр рассказал киномастер, создавший музыку почти к полусотне фильмов, и один из ведущих специалистов страны в сфере электронного синтеза звука – Игорь Стецюк.

Композитор Игорь Стецюк – специалист такого уровня, что, наверное, любой журналист может растеряться от его слишком неожиданных ответов. Например, мы спросили у него о том, какой музыки в кино больше – электронной или акустической. На что он ответил: «Кто мне может объяснить, что такое электронная музыка?» Ответ на этот и другие вопросы, а также о тайнах и противоречиях, связанных с киномузыкой и техническим оборудованием для создания электроники, читайте дальше в нашем интервью.

МУЗЫКАНТ.укр: Акустическая или электронная музыка – какая преобладает в Ваших фильмах? От чего это зависит? И когда – какая?

Игорь Стецюк: Прежде всего, проблема в самом определении электронной музыки. Пусть мне кто-то скажет, что это такое. Сейчас практически весь звук, что нас окружает, подпадает под это определение, а именно: «электронная музыка – это музыка, в производстве которой участвовали какие-либо электронные, компьютерные средства».

Так вот, давайте представим себе, что мы усадим симфонический оркестр, поставим десяток микрофонов и рядышком компьютер. В тот миг, когда компьютер примет звучание и воспроизведет его, эта музыка, по такому определению, превратится в музыку электронную. Так ведь? Но это абсурд! Эта музыка не является электронной, она акустическая, которая зафиксирована в электронике. А теперь представим себе, что в данной конкретной записи со множеством микрофонов один из них настроен улавливать, скажем, соло гобоя. Но соло гобоя было сыграно не достаточно громко! И его можно “подтянуть” с помощью компьютера. А теперь я задам следующий вопрос: будет ли эта музыка электронной? Наверное, все-таки, нет.

Продолжим наш виртуальный опыт. Например, берет авангардный композитор и транспонирует с помощью компьютера эту гобойную тему на тритон (в обычной тональности для него она звучит не достаточно пикантно). А в этом случае станет ли такая музыка электронной? Не знаю… тоже нет, наверное?

Я могу продолжать свою логику, и в каждый следующий вопрос буду привносить новый элемент мутации акустической музыки компьютерными средствами. И где наступит тот момент, когда акустическую музыку мы назовем целиком электронной?

То есть, вопрос о том, какая музыка электронная, а какая нет – достаточно открытый. Так же, как вопрос о том, какого человека считать лысым? Если у него тысяча волос? Наверное, нет. А если девятьсот девяносто девять? Тоже нет. Еще на один меньше – уже лысый? А когда, в какой момент мы скажем, что уже наверняка – «да»?

Вместе с тем, совершенно очевидно, что есть музыка, которая не трансформируется компьютером, а изначально и принципиально создается техникой. Если она ни на что акустическое абсолютно не похожа, то, скорее всего, такая музыка действительно может считаться электронной. Но тогда у меня будет встречный вопрос: «А насколько интересна такая музыка слушателям, как много ее можно выслушать?» Практика показала, что много – невозможно.

Музыка к фильму "Sinner in the Mask" 

МУЗЫКАНТ.укр: Почему же слушателям сложнее воспринимать авангардную электронику, по Вашему мнению?

Игорь Стецюк: Скажу так. У меня есть опыт в организации концертов академической электронной музыки, и слушателей в зале, как правило, не так много. Это очень специальная тема для отдельного разговора. Но, с моей точки зрения, в огромнейшей мере “холодность”, искусственность электроники, на которую сетуют любители традиционных направлений, связана с феноменом недостаточной ее управляемости – как бы странно это ни звучало. Бóльшая управляемость звучания ведет к бóльшей выразительности, а это едва ли не главный исполнительский элемент, то, что заставляет слушателя «включаться и резонировать».

Чисто формально электронный звук предполагает абсолютную управляемость, но в реальной практике этим почти никто не пользуется. Саксофонист может обращаться со звуком легко и непринужденно с помощью элементарного нажима на трость. Если перевести этот пример на язык электронных технологий, то для получения подобных оттенков в звучании нужно постоянно менять значения десятков, даже сотен параметров, причем одновременно. То есть, в компьютере такие нюансы достигаются гораздо более мудреными и сложными средствами. А самое главное, что мало кто озадачивается, какими именно, ведь этому надо учиться, и на это уходит много-много часов.

МУЗЫКАНТ.укр: Насколько же важны компьютеры в создании киномузыки?

Игорь Стецюк: Действительно, вопрос о том, какой музыки больше – электронной или акустической, – это очень запутанный вопрос. Поэтому и ответ такой долгий. Я бы хотел переформулировать: «Какой музыки в кино больше – музыки, которая близка по своему смыслу к акустической (хотя, может быть, и создана с помощью технических средств), или “чистой” электроники?»

Но тут же возникает другой вопрос: в каком кино? К примеру, если это картина о подростках и для подростков, то она предполагает определенную жанрово-тембральную атрибутику. И там мы никак не обойдемся без электроники, без поп-музыки. А если же это драма, мелодрама, исторический фильм – тогда доминирует музыка, которая, так или иначе, похожа на оркестровую. И в фантастике-фэнтези, пожалуй, тоже. Электронику в фантастике обычно добавляют только частично и то в качестве саунд-дизайнерских фактур, звуковой экзотики, а не, собственно, как музыку. Но не так в арт-хаусной кинофантастике… да и в «Запретной планете» пятьдесят шестого года звучит чистая электроника.

Я думаю, что в современной киноиндустрии во всем мире девяносто процентов музыки к фильмам произведено в компьютере. Причем, преимущественно – в подражание акустическим звучаниям.

МУЗЫКАНТ.укр: Девяносто процентов? Ого!.. Почему же так много? Это дешевле или быстрее?

Игорь Стецюк: Да, это несоизмеримо дешевле, конечно. Особенно на Западе, где час работы хорошего музыканта стоит очень дорого, не меньше трехсот пятидесяти долларов. В Голливуде музыканты могут зарабатывать четырехзначные суммы за час работы, всего за час! Но это просто “звери”, которые за две-три трехчасовых смены могут записать всю музыку к картине (полтора часа музыки), еще и с дублями, и все с первого раза. Посчитайте, сколько это стóит, если нужен оркестр… Умножаем гонорар одного исполнителя на восемьдесят пять оркестрантов… а если еще и хор, то еще на шестьдесят. Плюс нелишне какого-то крутого дирижера поставить, чтобы в титрах указать звонкое имя. Словом, все это стоит очень дорого.

А в компьютере музыку может сделать один человек, условно говоря. Конечно, так на порядки дешевле! Но далеко не быстрее. Потому что в компьютере работать гораздо мучительнее – программирование отнимает очень и очень много времени. Для того, чтобы качественно, достоверно эмулировать симфоническую ткань длительностью в сорок пять минут (на киношный «полный метр»), один человек будет сидеть два-три месяца – в лучшем случае! Нужно проиграть хотя бы один раз качественно каждую оркестровую партию. Потом подредактировать сыгранное. Одна минута создается приблизительно полдня-день, если фактура несложная. Конечно, подобный процесс абсолютно несопоставим с тем относительно малым временем, которое уйдет на живую запись: от момента завершения партитуры и заканчивая сдачей сведенной фонограммы потребуется, максимум, две недели.

Видите, как получается: «живьё» – дорого, эмуляция – долго. Поэтому сейчас даже в Голливуде нередко работают с библиотеками звуковых заготовок.


Саундтрек к мультфильму "Битва за печенье" был создан на 100% с помощью компьютерных средств.

МУЗЫКАНТ.укр: Как Вы создаете электронную музыку? Какая нужна для этого аппаратура? Какие программы?

Игорь Стецюк: Все зависит от того, какие задачи нужно выполнить.

Оборудование

Игорь Стецюк: У меня дома стоят две рабочие станции Macintosh. Причем, одну из них я использую как основную, а другую, которая сопряжена определенным образом с первой, использую в качестве носителя для звуковой карты Korg OASys. Этой картой я пользуюсь довольно интенсивно.

До сих пор я также пользуюсь “древними” приборами, удовлетворительного аналога которым пока, к сожалению, не могу найти. Это модуль виртуально-акустического синтеза Yamaha VL1 и названный Korg OASys. В этом последнем есть все. В сущности, это конструктор, который оптимизирован под музыку. Там можно и синтезаторы любые собрать вручную, и сэмплеры, и можно осуществлять очень высокого класса обработку звука. Главное – понимать, что Вы делаете.

Еще у меня есть такой старинный инструмент, которым я до сих пор пользуюсь как контроллером, просто потому, что он очень качественный – Yamaha SY99. Там я по-прежнему синтезирую звучания в оболочке FM-синтеза (инструмент как раз оптимизирован под FM-синтез). Это, наверное, последняя ступень развития, дальше у Yamaha еще были отдельные модули под FM, я их пробовал, крутил, но SY99 меня вполне устраивает.

И еще у меня есть ямаховский Breath Controller, с помощью которого я управляю выразительностью в реальном времени как псевдоакустических звучаний, так и чисто электронных.

В моей домашней студии стоят мониторы Yamaha NS-10M. Для финальной оттембровки их использование «под вопросом», а вот для монтажа и прорисовки инструментального баланса они работают вполне пристойно. Нельзя забывать, что по сегодняшний день эти мониторы продолжают оставаться чем-то вроде стандарта для ближнего поля, невзирая на все их огрехи. Подумываю о том, чтобы подобрать к ним подходящий сабвуфер, но какой именно – пока не решил. Мониторы подключены к интегральному усилителю NAD.

Программы

Игорь Стецюк: ProTools, а также старый добрый консольный DigiDesign 003. Я его скоро буду менять, просто потому, что многие современные программы не обновляют под него драйвера. Предполагаю подобрать что-нибудь из Universal Audio Apollo

Программа NI Kontakt, на мой взгляд, – отличный сэмпл-плеер. Хоть этой функцией возможности «Контакта» далеко не ограничиваются.

Библиотеки

Игорь Стецюк: Библиотеки у меня лицензионные. Как известно, ближайший путь к разорению – приобрести «Макинтош» (смеется). А есть такие программы, которые, в принципе, в пиратских версиях не существуют, насколько мне известно.

Есть библиотека «Голливудские струнные» (Hollywood Strings) от компании East West Quantum Leap.

Еще интенсивно использую программу Pianoteq от французской компании Modartt для физического моделирования звучания рояля. Лицензию на нее я купил очень давно, еще в две тысячи четвертом году, когда она только вышла. При том, что рояль там звучал отвратительно, но я понимал концепцию и был уверен, что разработчики доведут идею до ума; я просто верил в это. И на сегодняшний день Pianoteq – самая объективная, самая музыкальная реконструкция рояльного звука… впрочем, не только рояля, но и многих других акустических клавишных.

Если речь идет о музыке неакадемической – джаз, поп, рок, – тогда я работаю с барабанным модулем AIR Strike. В свое время опробовал Wizoo Darbuka с аутентичными ближневосточными ритмами. Просто деликатес! Жаль, что эта программа не получила продолжения для современных аппаратных средств.

И еще, конечно, использую целый ряд других плагинов.

МУЗЫКАНТ.укр: Какие программы Вы бы еще порекомендовали для профессионалов, работающих в сфере электронного синтеза?

Игорь Стецюк: Для электронного синтеза, для получения всевозможных авангардных звучаний, для очень необычных космических текстур я рекомендую программу NI Reaktor. Я испытывал эту программу, и результаты, как говорится, «превзошли все самые смелые ожидания».

Я знаю, что многие профессиональные студии не обходятся без программ-обработок компании Waves. Действительно, их плагины звучат очень чисто, интерфейс продуманный, и программы сами по себе сделаны очень тщательно. Waves на сегодня остается, пожалуй, одним из лидеров в производстве обработок сигналов. Пакеты Waves включают очень много всякого полезного, но и стóят весьма и весьма недешево.

Великолепно зарекомендовала себя программа Celemony Melodyne. Преобразователь звука, который давно вышел из категории ординарного «подтюнивания», перейдя в разряд устройств по спектральному синтезу. Крутая штука!

Мы по-особому благодарны Игорю Стецюку за разговор – эта информация о программах и оборудовании чрезвычайно важна и полезна. В первую очередь, конечно, всем практикующим электроннщикам. Но также подобный объективный анализ и оценка оборудования и программного обеспечения ценна для всех участников музыкального рынка.

P.S. В ближайшее время мы опубликуем еще одно интервью с Игорем Стецюком – уже, по сути, легендой среди современных украинских кинокомпозиторов. Поэтому ожидайте интереснейших жизненных, веселых, серьезных и проблемных киноисторий на портале МУЗЫКАНТ.укр.

 

  28 Декабря 2017
Отзывы: 0
Просмотры: 864
Комментарии
Оставить отзыв
Поставьте оценку
Ваш ответ
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Теги:
Multiwave Bass Distortion EBS Hora MusikMesse бас-гитаристу Lag Orla Miditech Gemini Arturia Bespeco Lewitt Steve DiGiorgio Fafner Death DTA Testament Classic Session Icon Studiomaster студия домашняя студия гитара For DJ для барабанщиков ударные палочки барабанные палки аксессуары гитарная мастерская гитары ремонт гитар Басисту гитаристу вакансия Черная пятница 27-11-15 советы программное обеспечение FL STUDIO музыканты звукозапись новинка Tramontane Sentrum Ввічність альбом концерт T300 Тартак Киев ВДНХ фестиваль 2016 Atlas Weekend музыкант подарок музыкальный подарок популярность ошибки инструменты оборудование акция низки цены подарки новый год струны работа вакансии работа для музыкантов работа в музыкальной компании Аллегро Мьюзик праздники поздравление Рождество пожелания Musician Дэвид Боуи смерть умер обзор микрофон видео приложение Lewitt Recorder Дэйв Грол Foo Fighters хиты интересности классика микрофоны техника Prodipe Глэнн Фрай Eagles Motorhead Лемми Килмистер выступление Brutto Михалок Дэвд Боуи созвездие обсерватория название анонс Billy Sheehan педаль NAMM guitar контроллер DJ контролер тест фотоотчет Source Audio Nemesis Delay Miditech free Software Bundle ПО продажа Miditech i2-Stage 88 sale Steinberg Cubase LE 8 секвенсор рейтинг рок-музыка rock Metallica SuperBowl караоке AST Эдуард Приступи Диля помощь репортаж KeyStep Reidmar Maximum Acoustics BeatStep Ragnard Rock Festival Капинус Jurgis TA Production Ворожцов DR DR Strings fernandes Khors Nokturnal Mortum Hell:On MatrixBrute Magni 500 конкурс Голос Країни группа радиосистемы MDJ-1000 Starsticks Starpad сертификат скидки MixaPlay Евгений Устинов 8 марта праздник карьера игра звезды Guitar Player Tite Fit Minilab чехлы cases фото Кино Цой Аквариум Chord Tracer LCT 450 стойки fishman Manikin Electronic Memotron правила ШаNa Atlas iSpark видеоурок Антитіла EBS Reidmar 750 демонстрация лайфхак новинки товары музыка юбилей список Guns N' Roses тест-драйв Юлия Лорд клип ребёнок пение здоровье артикуляцию артистические способности синтезатор аналоговый bag kolo jazz Korg microkorg microkorgs белая t100 Sennheiser Soundroom iPad Antonio Martinez Mahalo Korala radio guitars Гребенщиков метро Гадюкіни Vertigo Tremolo Уэйна Линси Premier хит стул доступная цена MICROBRUTE MINIBRUTE DTP Beat Kit Pro MTP LCT Ленинград Оркестр Национальной гвардии Голос країни CDP1 Юлия Рома Варган инструмент Galli струни strings Цифровое пианино Лето Артём Селезнёв U-KRAINA Олег Скрипка НеАнгелы Zetetics Weekend Романтика аксесуари Stage Starter CDP Percussion Limited JBL Professional SRX 800 Slipknot DeepPurple Queen RedHotChillyPapers Петровка Николай Мозговой Вечер памяти WalkOffTheEarth audient id4 ASP 880 Once UponaTime 640 Aсapella Fest Kiyv Keylab Black Edition акустическая Yuri Suzuki synthesiser Moog радиосистема TT1 90 voice Vance Joy silos Aftershock Bass Distortion John tompson source audio Нотная тетрадь Коlo RM2EX RM4EX RM6EX RM8EX МTC-080 MTC-082 MTC-083 Grimshaw CD CDJ-700 Apogee QUARTET ТНМК Виктор Корженко F-2 II t66d MSF10C MSF01C Evolution Hi-End Compact HD Audiolink IV Т300 ua День Независимости Украины Александр Люлякин Бумбокс Troider internet media Arkane TL70D Programmable EQ hit Yonika T-34 ukulele Nicholas W. Angel boston укулеле Matrix Brute Maximum Acoustics E10 BLU Jazz.Kolo final guitarists акустические системы бас Korg?Volca Kick MS-20 барабана акустические гитары t100d Behringer Aalberg Leonardo mackie Jazz Kolo навушники наушники Prodipe M-85 Lanen универсальные микрофоны акции классические гитары барабаны Arturia KeyStep бренд цветной слух синестезия образование музыкальное образование MiniLab Mk II SoundField Lewitt LCT 640 TS LCT 440 Pure Latin Percussion Serenelli камертон Arturia KeyLab EBS HD360 EBS ProLine 410 Orla Stage Starter Orla CDP 202 White музыкальные инструменты авторское право интеллектуальная собственность Arturia DrumBrute драм-машина STAR STICKS барабанные палочки Namm 2017 Eurovision 2017 Mini Lab MK II портативная миди-клавиатура Namm Show Allegro Roli отбор HL Audio Neuro Desktop Editor Be Together Percussion джембе Stentor музыкальные «зарисовки» Neumann O.Torvald "Музыкант" распродажа украинская электронная музыкаб Belcanto губная гармошка Zalizo барабаные тарелки личности Amati Hughes&Kettner Peace Park Audio пан-флейта Karl Schwarz этнический инструмент Bach Ventris Revrb KeyLab Essential AV Screen Alpine DrumBrute AudioFuse Antonio Martinez Source Audio Hot Hand 3 Focal студийные мониторы тур Святослав Кондратив поп-скрипачь Seymour Duncan DiMarzio Fender звукосниматель для электрогитары EBS Billy Sheehan Signature Drive Deluxe EBS Billy Sheehan Signature Drive ARK/Ковчег опера-балет Гогольфест ударные инструменты Холостяк Рожден Анусиб Антитела Никита Астраханцев Terroraiser барабанщики Andi Picker EBS Magni учеба Бджілка Алина Гросу бас-гитарист бас-гитара бас-гитаристы Robbie Crane Black Star Riders Rob Roy ремни футляры Lewitt LCT 240 PRO W.Angel педали-эффектов Николай Мозговой концерт памяти Елена Мозговая аккордеоны Image Line EBS Black Haze The Drive Drive Me Crazy звуковой интерфейс Adam Blackstone басист EBS CarryOn Valerian Maxtone Planet Waves Daizy Crazy Парниша Electro Pop Dance ECO-гитары APPS MUSIC 2017 ТОП-10 премия BBC B&B Project украинская музыка украинские исполнители беруши кахон Gon Bops Pearl Hayman Александр Солоха Евровиденье Roli Seaboard Blackwood Brownwood Yamaha литавры клавесин Наталия Сикорская акустическая гитара Maximum Acoustics S.15 BLU мобильная акустическая система Prodipe Pro 8 v3 Prodipe Pro 5 V3 звуковое оборудование Марк Токар контрабас FL Studio v.12 MIDI-клавиатура Владимир Гошовский съедобные ассоциации FL Studio v.12 Fruity Edition Black Haze Юлия Иськова Alfa Jazz Fest львовський фестиваль стресс класическая гитара Trembita бандура магазин Променада Центр Алексей Пасько Maximum Acoustics Voice 400 акустическая система Revolver Pro 81 BLK Numark афиша музыкальные события Валентин Сильвестров композитор журнал День Музыки празник Украинская музыкальная ярмарка 2017 MusicRadar EBS Valve Drive DI Фестиваль музыкальной креативной педагогики Украины музыкальная педагогика украинские песни АССА РОКировка рок музыка Татьяна Власова Музыкальная Украина издательство музыкальная литература SOS Awards 2018 Sound on Sound голосование УМЯ-2017 харьковская школа композиторов Киев Мюзик Фест DJ-оборудование художники AKG Vienna Austrian Audio DJ Mag Tech Awards BeatStep Pro W.Angel's Conquest Fernandes Ravelle Deluxe Украинская Музыкальная Ярмарка-2017 выставка «Музична скринька» музыкально-театральная студия музыкальный театр акcсесуары Open Opera Ukraine барочный театр ударные установки Fernandes LE-1Z Vintage EJM96 Hora Student N1226 дешевые гитары Мирослава Которович Kyiv Fantastic Orchestra/Chamber Валентин Богданов Александр Тулинов аккордеон Soundking сцена оборудование для сцены Hayman HM 400 басисты скрипка для начинающих ударная установка Empress Reverb Национальный духовой оркестр Source Audio Ventris Dual Reverb «Музыкальный сад» «Оркестр при свечах» Stagg электроскрипка Артемий Ведель Fernandes Tremor 5X Gravity Deluxe Vulcan Deluxe саксофон «Сакс в большом городе» «В Моей Голове» интервью платформы и мультикоры Boss RV-500 Reverb подборка песен меланхоличные песни СУП Doing Business Lewitt LCT 440 Pure Музыкант.укр Аллегро-Мюзик 17-ть лет Роман Семенчук Dimicandum рок-група выходные акустические барабанные установки MXR M300 ТРЦ «Караван» гитарная педаль опера Дидона и Эней Генри Перселл Станислав Максимов гитарист TC Electronics Hall Of Fame 2 Roland novelties киберпонедельник электрогитара Arturia Minilab MKII Akai MPK mini mkII M-Audio Oxygen 25 MK IV Alesis VI25 Novation LaunchKey Mini MK2 MIDI-клавиатуры Lewitt LCT 540 Subzero Порівняймося Сравнимся marimba барабан барабанщик Виктор Корженко V Collection 6 лучший микрофон 2017-го Артур Даниелян Arturia MatrixBrute Blue Microphones инструменты для детей новые инструменты Акустика Виктор Павлик гитарные эффекты гитаристы заработок Orla Fun1 Михаил Жаворонков Музыкальный сад магическое шоу ищи в каталоге The Hardkiss ищут гитариста Инопланетная мастерская ТОП-5 синтезаторов музыкальные инструменты 2017 года обновление прошивки Fender CD-6 Yamaha F370D Lag Tramontane T44 Ibanez PF15 Cort EarthGrand OP w/ba Grimshaw GSD-60 смазка для глюкофонов советы гитаристам Zildjian тарелки Wozzeck Nova Opera глюкофоны МIDI-клавиатуры Топ клавишные этнические Игорь Стецюк кинокомпозитор рождественские песни подборка топ-25 интересные статьи эксклюзив запись metal 8-струнная гитара ДахаБраха «House 99» саундтрек FZone лампы б/у инструмент Ярослав Королев грант музыкальный проект класические гитары LCT 441 Flex Minibrute2 RackBrute 3U&6U Strymon BigSky Eventide Space педали эффектов Gimini ACCA Джем Dave Smith Моцарт венский классик смычковые инструменты Arturia MiniBrute 2 винил Moog Sub Phatty MFB Dominion 1 Arturia MiniBrute известные музыканты Mipro канифоль уход звукорежиссер рояль пианист комбоусилители инструментальные кабели Bespeco BAG60AG начинающий Conquest Tama электроакустическая гитара «Один в каноэ» шукайукаталозі Портер этнические инструменты барахолка б\у инструмент каталог плейлист барочная музыка губные гармошки пан-флейты блок-флейты Allen & Heath ищивкаталоге микшерные пульты Дмитрий Власов аналоговий синтезатор фортепиано клавишные инструменты акустические ударные установки акустические системы Сравнение Alto Professional международная выставка классическая музыка труба мензура духовые NB бренды каталог товаров Звукосниматель музыкальная премия Золотая жар-птица номинанты музыкальный конкурс Портрет Несамостійний DRUГ Игорь Рудь Alesis Рояль при свечах Klotz битва оркестров Сувенир Львовские Фанфары НАОНІ Odessa CityOrchestra Exact Division Pomsta Роман Жбадинский музыкальные события недели микрофонная стойка пюпитр Топ-20 3000 SKU ассортимент электроакустические гитары Maximum Аcoustics стойка Focusrite сумка для пластинок конференц-система микрофоннаz система midi события Orla. Yamaha Amar Jyoti форум KYIV MUSIC DAYS One Voice Conference конференция Виктор Степурко Apple FutureMusic барабанные тарелки Китай выставкасобытия музыкальное оборудование июль апрель Marshall специальное предложение чехол микрофон Lewitt день независимости Orla CDP1 рассрочка дерево интересно тарелка караоке-система педалборд педаль эффектов Source-Audio Odessa City Orchestra Grand Orchestra режиссёр-постановщик продюссер Юрий Квеленков кредит Magma кейс 1 сентября обучение отзыв ноты сотрудничество Маршевые барабаны D'ANDREA США медиаторы аксессуары для гитар секвенсер MIDI-контроллер Artesia горн
Последние комментарии

Daana: Пианино ORLA самое качественное я его тоже покупала я занимаюсь на нем три года заним не надо такого...

Даяна: Я купила ето пианино 2 года тому назад и горжусь ним у него хороший звук, есть можно играть разными...

Евгений: Хороший конкурс

Евгений: Замечательный обзор! Коротко, по существу и прекрасно изложено на доступном для музыканта языке. Спа...

Евгений Устинов: Понравилась музыка!

Фильтр
Найдено 5 
Удалить список

Вы точно хотите бесповоротно удалить этот список желаний?

Для того, чтобы добавить товар в "Избранные", Вам нужно