Сегодня мы поговорим о том, как связаны между собой двигатели машин, метро, бензопила и современная музыка. Поговорим о “голосе” большого города, о звуках мегаполиса.
Все, что окружает человека сегодня, все звучание внешнего мира непосредственно и очень влияет на музыку. Это факт. Ведь мы "варимся" в этих звуках, воспринимаем их, переосмысливаем, и затем часть из нас превращает их в музыку, творит искусство. Такова наша природа, и естественно, что, как звучит мир, так звучит и современная музыка.
Как сегодня звучит мир, как звучит современная жизнь и современный город?
Метро
Например, совсем старенькие бабушки (не из города) иногда боятся ездить в метро. А вот маленькие дети часто просто фанатеют от этой жесткой метро-атмосферы. Карапузы, оказывается, очень любят ездить в метро, для них это настоящее приключение.
Прежде всего, захватывает динамика - сила и энергия движения, скорости. Во-вторых, поражает само звучание, потому что звуки – это сильнейший фактор, который влияет на наше восприятие мира.
Проведите эксперимент – послушайте dubstep в метро. Гул, визг, удары, шум, вибрация города идеально сочетаются с фильтрованным безобертоновым звуком и тяжелыми ударами этой музыки.
Dubstep-композиция «Pizza» (Doctor P):
Мотоцикл
Помните звук, когда заводится мотоцикл? – Это классная звуковая идея, готовый прием игры для електроударника. А как звучит торможение на большой скорости? – Это идея для эффектных писклявых глиссандо.
Shepard-Risset Glissando:
Газонокосилки & бензопила
Скажите, кого раздражают по утрам в субботу за окном гр-р-р-визги газонокосилок? Эти звуки просто невыносимые, особенно, когда хочется спать в единственный выходной, а закрыть окно невозможно из-за еще более невыносимой жары. А теперь послушайте пилообразную музыку dubstep'а – похоже? Пилообразная – это научное определение формы волн, и их же так недаром назвали.
Dubstep-композиция «Big Boss» (Doctor P)
Первыми, кто начал окультуривать урбанистические звуки, были композиторы-конструктивисты. Среди них – «шестерка» французов (например, в композиции Артюра Онегера «Пасифик-231») и наш земляк Александр Мосолов (композиция "Завод"). Послушайте, как интересно передается оркестром идея раскрутки скорости гигантской машины.
Новый этап жизни для диссонансов наступил, благодаря авангардистам – Карлхайнцу Штокхаузену, Жану-Клоду Риссе, Джону Чоунингу: мастерам электроакустики, настоящим музыкальным экстремистам, выдумщикам новых звуков. Это была музыкальная реформация.
Жан-Клод Риссе: композиция «Юг» (ч. ІІ)
То, что эти композиторы придумали, теперь используют почти везде – хип-хопперы, рокеры и даже «ONUKA».
ONUKA - Vidlik
Полтора века назад подобной музыки не существовало и не могло существовать. Мир изменился, и Музыка тоже. Но мы знаем, что наша любовь к ней, к ее чрезвычайному разнообразию не изменится никогда!
Написать комментарий