Жизнь по-ударному

Талантливый барабанщик, о котором коллеги отзываются, как о чрезвычайно хорошем человеке и профессионале – Ярослав Гладилин. Нам удалось поговорить с ним о нелегкой, но очень интересной судьбе украинского барабанщика.

– Кем в этой жизни себя считает Ярослав Гладилин?

– Ну именно Ярославом Гладилиным себя и считает.

– А кто такой Ярослав Гладилин?

– Такой себе человек родом из Луганска, который приехал 8 лет назад в Киев и успел попробовать себя в различных отраслях, профессиях и тому подобное. Но все же вернулся к музыке, как основному направлению деятельности безвозвратно, основательно и навсегда.

– Вернулся к музыке. Как это понять?

– Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я без колебаний говорю, что я музыкант, а если конкретизировать, то сейчас я барабанщик групп «VLASNA», «Обійми дощу», кавербендов «Rebel rocks» и «Magic band». Где-то я вижу себя таким на данный момент.

– Как вас хватает на все эти проекты?

– На самом деле это еще не так много. Буквально год назад я работал в офисе со стандартным пятидневным рабочим графиком и кроме этого имел шесть проектов. Работал без выходных, не было времени и вечером. Из-за отсутствия свободного времени приходилось иногда ехать в офис сразу с инструментом. Обычно возвращался домой в двенадцать, а утром все повторялось. Впоследствии офисная работа стала отдаленной и благодаря этому появились «окна» в календаре, но они быстро наполнились репетициями, выступлениями, а также сессионной работой в студиях и на выступлениях.

– Вы работаете и в дальнейшем без выходных?

– Сейчас, если удается выкроить из рабочего графика один выходной в неделю, то это прекрасно, но когда занимаешься любимым делом, усталость так не замечаешь.

– Мне трудно понять, как так можно работать? Ведь с каждой группой нужно вместе репетировать, особенно тяжело, когда это разная по жанрам музыка!

– Да репетиции просто необходимы. Однако есть такой формат сотрудничества, как экстренная замена. В таком формате нужно выступать без репетиций. Поэтому или прослушиваешь записи перед выступлением, или если не успеваешь, то приходится импровизировать.

– Это уже больше похоже на джаз?

– Нет, я бы не стал сравнивать с джазом, потому что это отдельная тема. Импровизация в джазе – это прежде всего образность, а импровизация, когда ты вышел на замену, называется «выкручивайся, как можешь». То есть твоя задача сводится к тому, чтобы слушатель не понял, что ты впервые слышишь материал, который играешь. Должно быть чувство структуры песни, аранжировки. И вот по этому ощущению ты играешь, а сам смотришь на коллег в ожидании их реакции. Их лица ярко выражают, что ты играешь – то или не то. Есть также система невербальных подсказок.

– В мире музыки есть много известных барабанщиков, кого из них копируете?

– Сказать, не копирую – это слукавить, потому что каждый музыкант, независимо от того, барабанщик он, клавишник или гитарист, представляет собой сборник всего, что он слушал. И даже собственная манера игры вырисовывается из того, что ты видел и слышал раньше. В любом случае ты представляешь собой концентрированное вещество со всего увиденного и услышанного. Мои предпочтения по барабанщикам меняются очень часто, чуть ли не раз в год, так как появляются новые имена, но уже долгое время у меня есть так называемый «топчик», в который входят Джоджо Майер (Jojo Mayer), Мэтт Гарстка (Matt Garstka) и Аарон Спирс (Aaron Spears). Это безумные ребята и все они играют в совершенно разных стилях.

– На сцене, как правило, барабанщик сидит на заднем плане. Не возникает чувство неудовлетворенности или обиды?

– На самом деле, многие мне не верят, когда я об этом говорю, но у меня нет необходимости привлекать к себе внимания. Я выхожу на сцену не для того, чтобы посветить своим «фейсом», а для того, чтобы играть музыку. Главное, как я звучу, а не как выгляжу. И очень не люблю поклонов после выступлений. Я сыграл, кладу палочки и ухожу. Понятно, что коллективы выводят меня на сцену, это традиция и я ее понимаю, но такого внимания не люблю и не вижу в ней необходимости.

– Многие музыканты любят показывать какие-либо приколы на сцене. Есть такая изюминка и в барабанщиков – жонглирование барабанными палочками, различные профессиональные трюки, чтобы удивить слушателя, а правильнее было бы сказать зрителя. Чем самовыражается на сцене Ярослав Гладилин?

– Когда играю, то очень сильно кривляюсь и это получается непринужденно. Когда звучит музыка – у меня сокращаются мышцы на лице и это очень забавно выглядит со стороны, но я ничего не могу поделать с собой. Это сложно назвать фишкой, потому что я не единственный в этой ситуации. Как большинство барабанщиков, прежде, чем научиться играть первый барабанный бит, я научился крутить палочки. Вот с этого я начал, но продолжаю считать, что лучше качественно прозвучать, чем эффектно выглядеть.

– Каким инструментами пользуетесь?

– Благодаря басисту группы «Объятия дождя» Николаю Кривоносу, дома я занимаюсь на электронной установке «Роланд» («Roland»), потому что она позволяет практиковаться в квартире. После долгих поисков своей идеальной пары я остановился на палочках «Старстикс» («Starsticks»), которые не только качественно сделаны, но и круто выглядят, потому что производитель дает возможность брендировать палки. С тарелок я предпочитаю «Истанбул Мехмет» («Istanbul Mehmet»). С барабанов я очень люблю «Ди Дабл’ю» («DW») и «Перл» («Pearl»). Это две мои любимые фирмы, которые по моему мнению, имеют вкусное и «жирное» звучание.

– «Жирное» звучание?

– Ну, здесь нужно переходить к специфике музыки, чтобы понять. Если это металл, то бас-бочка должна звучать с острой атакой плюс и у нее должен быть очень глубокий звук. Тома должны звучать суше с хорошим сустейном, чем, если сравнивать, в том же джазе.

– Большое значение имеют и барабанные палочки для игры на ударных установках?

– Очень большое! Я когда выбирал себе палочки, то отталкивался от того, что мне нужна была очень сильная атака, поэтому, соответственно, я подбирал себе палки потяжелее. Сейчас играю моделью 5b HornBeam от «Starsticks». Они сделаны из украинского граба. Прекрасные палочки по всем параметрам. Они подходят мне по весу, длине и диаметру. Кстати, у меня короткие пальцы, поэтому совокупность веса и диаметра очень важны: слишком толстую палку во время игры я просто не удержу.

– Значит можем сказать, что у нас в Украине не все так плохо?

– На самом деле у нас все хорошо. Появляются все новые и новые производители гитар, бас гитар, производители тех же барабанных палочек, сценического оборудования и все они очень активно разрушают стереотипы, что мы не можем делать это на уровне мировых производителей.

– Что можете пожелать для «Музыкант.укр»?

– Главное, чтобы был спрос. Для компании, которая занимается продажей музыкальных инструментов, это очень важно. Также хотел бы пожелать доброго, искреннего покупателя. А для собственно музыкантов хотел бы пожелать возможностей. Чтобы была возможность заниматься музыкой и всегда был свой преданный и мудрый слушатель!

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]