Ваш список
“Список сравнения” пуст

(044) 592 78 50

  • Войти | Зарегистрироваться

Наталия Сикорская: Леди и Клавесин

Клавесин – инструмент той эпохи, когда люди носили парики и пышные платья. Но сегодня говорим с леди, которая, хоть и не ездит на карете, все же, чувствует этот инструмент так, словно она родом из Барокко.

Наталия Сикорская. Играет на клавесине, настраивает его и изучает историю клавесинной музыки. Она – настоящий клавесинный эксперт. А недавно выиграла престижный Международный конкурс клавесинистов имени Ванды Ландовской в Италии. Искренне поздравляем с победой и интересуемся особенностями творчества клавесинной Мастерицы.

Музыкант.укр: Расскажите, как бы Вы охарактеризовали дух и энергетику старинной клавесинной музыки? В чем ее очарование, в чем “кайф” такой музыки?

Наталия Сикорская: Мне кажется, что музыка, написанная для клавесина, не укладывается в какую-то одну единственную концепцию.

В клавесинной музыке отразилась изменчивая и неоднородная музыкальная вселенная, полная исканий, открытий, экспериментов, смелых идей. Обязаны вспомнить, что для клавесина писали музыку на протяжении, минимум, двух столетий. И художественные представления мастеров были очень разными, обусловлены совсем непохожими контекстами и обстоятельствами жизни. Поэтому описать концепцию клавесинной музыки в одном утверждении невозможно.

Но главное – чтобы слух, “испорченный” децибелами современности, привык к клавесинному звуку.

Хочу еще добавить, что исполнение музыки семнадцатого-восемнадцатого веков предусматривает большую маневренность исполнительских решений и приемов (я осознано не использую слово «импровизационность»). Такая инвариантность для каждого создает предчувствие "скачка в неизвестное".

Природа клавесинного звука позволяет, в некотором смысле, “играться” с фактурой, к тому же, можно использовать возможности разных регистров. Помните исторический анекдот о том, как у Паганини рвались струны, а он продолжал играть? Вообще-то – это абсолютно барокковая идея. Если знаешь инструмент и возможности музыкальной материи, то при острой необходимости можешь заиграть, даже, если плектры твердеют от холода или ломаются, а струны рвутся или расстраиваются от температуры и влаги.

Музыкант.укр: Есть ли у Вас любимые клавесинисты? Кто? Кого бы Вы рекомендовали послушать?

Наталия Сикорская: Это непростой вопрос, так как мои вкусы очень подвижны. Сегодня – это одни фигуры, а вчера и позавчера были другие. Нынче регистрируем очередное “крещендо” клавесинных виртуозов, нас теперь очень много в мире. Вот недавно, например, меня покорило искусство одной французской клавесинистки, Виолен Кошар. В мире клавесинной игры двадцатого века такой персоной был, безусловно, Густав Леонхардт. Хочется назвать много имен, но я не люблю списков. Кому захочется, тот сейчас одним кликом найдет миллион ссылок. Скотт Росс. Пьер Антай. Роберт Хилл.

Музыкант.укр: Существует ли для Вас какая-то особенно близкая клавесинная музыка? Возможно, это определенный период, возможно, французская или итальянская музыка, или, может, определенный композитор либо конкретные сочинения?

Наталия Сикорская: Можно было бы сказать, что мне более близки сочинения, генетически связанные с итальянской ренессансной и раннебарочной культурой. Это так, если бы не было на свете ансамблевой музыки Иоганна Себастьяна Баха (включая концертные формы). В ней есть ощущение Семьи. Только с музыкантами “одной группы крови” можно ее играть. Пару раз в жизни мне повезло. Но это редкое везение и совпадение многих обстоятельств. Поэтому я не особенно рассчитываю на повторение.

Музыкант.укр: На каких инструментах Вы играете? Насколько сложная ситуация с необходимыми для исполнениями клавесинами в Украине?

Наталия Сикорская: Только с две тысячи одиннадцатого играю на собственном мастеровом клавесине – копии двух-мануального клавесина Иоганна Рюккерса тысяча шестьсот двенадцатого года. До этого более десяти лет пользовалась возможностями, чтобы поиграть на консерваторском инструменте, уезжала за границу на мастер-классы, искала разные возможности. А в большинстве случаев, как и все постсоветские клавесинисты, еще с девяносто седьмого года была счастлива осваивать репертуар на двух фальш-моделях клавесинов фирмы Линдхольм.

В принципе, по афишам наших немногочисленных концертных залов видно, что ситуация с клавесинами у нас действительно не очень оптимистичная. А иногда это еще и слышно. Пять-шесть инструментов, отвечающих условным стандартам, находятся в частной собственности клавесинистов, которые на них и играют по возможности, по случаю приглашения их в программы концертных организаций.

Есть хороший инструмент в Харьковской филармонии. При надлежащем уходе, и клавесин в Национальном доме органной и камерной музыки был бы очень хорош. Но клавесинов класса инструментов Брюса Кеннеди (признанный мировой лидер изготовления копий клавесинов) в Украине до сих пор не было.

Никогда не могла спокойно работать на расстроенных инструментах, с нерабочей механикой. Для клавесиниста этот вопрос решается проще, нежели для пианиста. Пятнадцать-двадцать минут перед занятиями, – и будет порядок. О каких художественных категориях можно думать в звуковысотном и тембровом хаосе?

Если бы кто-то хотел по-настоящему развивать эту специализацию, то были бы нужны копии всех типов инструментов, или хотя бы основных: старого итальянского одно-мануального, верджинала, французского раннего одно-мануального, нидерландских одно- и двух-мануального, французского двух-мануального восемнадцатого столетия, немецкого (копия Метке) двух-мануального...

Музыкант.укр: Расскажите о своем проекте «Екологія звуку». Как появилась идея этого проекта?

Наталия Сикорская: Проект «Екологія звуку» был задуман давно, как платформа для объединения музыкантов, которые целенаправленно осваивают и практикуют исполнительство на старинных инструментах, такой себе Коллегиум Музикум. Эта цель была реализована только частично, в течение почти двух сезонов в музейном пространстве так называемого Дома Петра Первого на Подоле.

Наверное, такая идея опоздала на тридцать-сорок лет. Все профессиональные музыканты чувствуют, насколько художественный дальтонизм свойствен настоящему времени. Срабатывают, прежде всего, мощные проекты для тысячных аудиторий с большим составом участников, “заморскими” гостями на первых ролях, ведь нынче времена шоу и конкурентных способов подачи. Музицирование как разрядка и отдых в повседневности, как элитарное удовольствие и поддержка среды для общения сейчас не в тренде. В таких условиях сложно найти мотивацию для специфических художественных объединений. Я считаю, что для Киева важно иметь такой центр, чтобы наладить контакт с аудиторией, создать круг поклонников и знатоков давних шедевров.

Музыкант.укр: Какая общая концепция и цель всех концертов? Каким образом строите программы, по каким принципам?

Наталия Сикорская: В данный момент я продолжаю проект в несколько измененном формате в музыкальном салоне Уваровского дома в Ворзеле. Это сольные клавесинные программы с рассказами, которые я готовлю по собственной системе разработки комментариев. В них синтезированы исторические, музыковедческие, биографические, инструментально-исполнительские, общие искусствоведческие аспекты исследований. Мои рассказы по стилю далеки от лекторского пафоса. Они направлены на то, чтобы обратить внимание слушателя к влиятельному автору, наиболее интересному в том или ином сочинении, или стиле.

С мая реализовано три программы: «Музичні дуелі: Двобій в палаццо кардинала Оттобоні», «Музична Трансальпіна сімнадцятого століття», «Паризьке крещендо віртуозів». В воскресенье, 25-го июня, прозвучала программа с музыкой итальянских клавиристов и английских верджиналистов конца шестнадцатого – начала семнадцатого столетий.

Музыкант.укр: Какие следующие концерты проекта в ближайшей перспективе или планируются?

Наталия Сикорская: На 15-е июля запланирован концерт «Ідеї Реформації в музиці німецького Бароко». Честно говоря, публика, которая приходит в Ворзеле на концерты, – это подарок судьбы. Общение с людьми на такой ноте доверия – это настоящее счастье.

Музыкант.укр: Как Вы относитесь к цифровым клавесинам? Играете на таких?

Наталия Сикорская: Уже по ответу на первый вопрос интервью понятно, что я лично никогда не планировала играть на электрических инструментах. Они для какой-то другой деятельности. Скажут, что это облегчит процесс перевозок, репетиций и так далее. Возможно. Но я не готова к такому упрощению. Мне рядом с клавесином не удается ставить себе коммерческие цели, но хочется познавать, совершенствоваться, лечиться и общаться. Эскейпизм? Да. Однозначно. Кто-то едет в Индию заниматься духовными практиками, чтобы вернуть себя и вернуться к людям лучшим. Кто-то делает гимнастику глубокого дыхания. У меня есть опора в старинном искусстве и науке. Меня это держит.

Музыкант.укр: Вы – также и клавесинный реконструктор-мастер. Это довольно необычно – женщина-мастер: как Вы к этому пришли?

Наталия Сикорская: На самом деле, это ошибочная трактовка. Если я могу считать себя мастеровым человеком, то только в смысле решения вопросов настройки и мелкого ремонта составляющих механики. Мой папа всю жизнь что-то фантастическое создает, поэтому руки у меня ко всяким отверткам, ножовкам и другим приборам стоят как надо.

Музыкант.укр: Над каким инструментом работаете сейчас – что в процессе работы, и в чем трудности?

Наталия Сикорская: Планировать реставрационные работы привезенного молоточкового клавира мне помогают мои друзья – настоящие мастера. А исполнение ответственных работ сейчас взял на себя Вадим Викснин, известный киевский музыкальный мастер.

Музыкант.укр: Вы защитили диссертацию на очень интересную тему «Клавирная музыка Барокко в редакциях второй половины девятнадцатого века: становление исторического исполнительства». Историческое исполнительство – что это такое? В чем его суть и особенности? Какой материал Вы выбрали для работы, и как к нему подошли?

Наталия Сикорская: В точном названии работы – «становление исторически информированного исполнительства». Такой термин, вместо названия «музыкальная аутентика», приблизительно два десятилетия назад вошел в профессиональный лексикон. Он определяет деятельность синтетичного музыковедчески-исполнительского направления, в котором отображаются разные аспекты старинного музицирования, от инструментария до особенностей музыкального мышления и эстетики специфических средств выразительности (на сайте Национальной музыкальной академии имени Чайковского опубликован полный текст моей работы).

Один из центральных выводов – во второй половине девятнадцатого века старинное музыкальное наследие усваивалось отдельными деятелями с теми же интенциями и подходами, какие позже стали центральными для развития направления аутентичного, или, иначе, исторического исполнительства.

Музыкант.укр: Еще раз искренне поздравляем с победой в конкурсе имени Ванды Ландовской. Какой была атмосфера?

Наталия Сикорская: Атмосфера была прекрасной. Этот конкурс придумали и организовали музыканты, которые по-настоящему болеют за продолжение и выживание нашего музыкального языка. Их вдохновляет директор фестиваля и конкурса имени Ванды Ландовской, клавесинистка Маргерита Порфидо.

Создано несколько категорий для участников разного возраста, разного уровня образования. Слушать, как детвора играет на клавесине – несравнимое ни с чем удовольствие. Они такие естественные и эмоциональные, и некоторые просто с молниеносным мышлением и точным слухом и чутьем, что и нужно для нашей профессии. Я не планировала заранее эту поездку на конкурс. Я редко могу спланировать какие-то поездки по личным делам. А тут стечение обстоятельств: выходные и билет супердешевый нашелся. Решила поучаствовать в главной категории – «Премия Ванды Ландовской» (сольная программа исполнителей без возрастных ограничений). Получилось практически как импровизация, хотя очень хорошо подготовленная.

Музыкант.укр: Как Вы думаете, конкурс влияет на рост и развитие участников?

Наталия Сикорская: На развитие, в первую очередь, влияет среда. На любом конкурсе всегда можно услышать и почувствовать уровень и мастерство коллег. А победу в большинстве случаев обеспечивает внутренняя дисциплина, концентрация, умение рассчитать, выстроить программу, управлять энергетикой своего публичного “высказывания”. Иногда работает фактор фона. Но это все и так всем известно.

Музыкант.укр: Как Вы считаете, по каким критериям оценивается игра клавесинистов? Какие исполнительские моменты слушатель должен “ловить” и на что обращать внимание, когда слушает клавесинную музыку?

Наталия Сикорская: Это очень интересный вопрос. Считаю, что центральный критерий – сочетание пластичности, гибкости музыкальных фраз, органично наполненных аффектами, их детальная артикуляционная проработка. А также – это музыкальная дисциплина, которая проявляется в темповых константах либо их осознанном избегании, в “прорисовке” границ синтаксических конструкций. Так или иначе, если Вы чувствуете непрерывный однообразный поток звуков, который вызывает ассоциацию с шумом печатной машинки, можете смело доставать номерок и идти в гардероб.

Не нужно оценивать игру по положению корпуса и поведению клавесиниста во время игры. Наш инструмент ограничивает исполнителя во внешних артистических эффектах, например, спонтанных раскачиваниях, поворотах корпуса и головы, потому что мануальная техника очень сложная. Некоторые сочинения ставят такие задачи для сноровки и точности, что на ум приходят сравнения с цирковым искусством. Иногда аффект пьесы настолько динамичен, что поддаешься импульсу и мгновенно “расплачиваешься” за это неточным ритмом либо текстовой ошибкой, небрежным звучанием. Каждый раз приходится решать, что важнее…

Принципиально: если на концерте Вы задумались, а не возмутились – исполнитель прекрасен!
  11 Июля 2017
Отзывы: 0
Просмотры: 835
Комментарии
Оставить отзыв
Поставьте оценку
Ваш ответ
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Теги:
Multiwave Bass Distortion EBS Hora MusikMesse бас-гитаристу Lag Orla Miditech Gemini Arturia Bespeco Lewitt Steve DiGiorgio Fafner Death DTA Testament Classic Session Icon Studiomaster студия домашняя студия гитара For DJ для барабанщиков ударные палочки барабанные палки аксессуары гитарная мастерская гитары ремонт гитар Басисту гитаристу вакансия Черная пятница 27-11-15 советы программное обеспечение FL STUDIO музыканты звукозапись новинка Tramontane Sentrum Ввічність альбом концерт T300 Тартак Киев ВДНХ фестиваль 2016 Atlas Weekend музыкант подарок музыкальный подарок популярность ошибки инструменты оборудование акция низки цены подарки новый год струны работа вакансии работа для музыкантов работа в музыкальной компании Аллегро Мьюзик праздники поздравление Рождество пожелания Musician Дэвид Боуи смерть умер обзор микрофон видео приложение Lewitt Recorder Дэйв Грол Foo Fighters хиты интересности классика микрофоны техника Prodipe Глэнн Фрай Eagles Motorhead Лемми Килмистер выступление Brutto Михалок Дэвд Боуи созвездие обсерватория название анонс Billy Sheehan педаль NAMM guitar контроллер DJ контролер тест фотоотчет Source Audio Nemesis Delay Miditech free Software Bundle ПО продажа Miditech i2-Stage 88 sale Steinberg Cubase LE 8 секвенсор рейтинг рок-музыка rock Metallica SuperBowl караоке AST Эдуард Приступи Диля помощь репортаж KeyStep Reidmar Maximum Acoustics BeatStep Ragnard Rock Festival Капинус Jurgis TA Production Ворожцов DR DR Strings fernandes Khors Nokturnal Mortum Hell:On MatrixBrute Magni 500 конкурс Голос Країни группа радиосистемы MDJ-1000 Starsticks Starpad сертификат скидки MixaPlay Евгений Устинов 8 марта праздник карьера игра звезды Guitar Player Tite Fit Minilab чехлы cases фото Кино Цой Аквариум Chord Tracer LCT 450 стойки fishman Manikin Electronic Memotron правила ШаNa Atlas iSpark видеоурок Антитіла EBS Reidmar 750 демонстрация лайфхак новинки товары музыка юбилей список Guns N' Roses тест-драйв Юлия Лорд клип ребёнок пение здоровье артикуляцию артистические способности синтезатор аналоговый bag kolo jazz Korg microkorg microkorgs белая t100 Sennheiser Soundroom iPad Antonio Martinez Mahalo Korala radio guitars Гребенщиков метро Гадюкіни Vertigo Tremolo Уэйна Линси Premier хит стул доступная цена MICROBRUTE MINIBRUTE DTP Beat Kit Pro MTP LCT Ленинград Оркестр Национальной гвардии Голос країни CDP1 Юлия Рома Варган инструмент Galli струни strings Цифровое пианино Лето Артём Селезнёв U-KRAINA Олег Скрипка НеАнгелы Zetetics Weekend Романтика аксесуари Stage Starter CDP Percussion Limited JBL Professional SRX 800 Slipknot DeepPurple Queen RedHotChillyPapers Петровка Николай Мозговой Вечер памяти WalkOffTheEarth audient id4 ASP 880 Once UponaTime 640 Aсapella Fest Kiyv Keylab Black Edition акустическая Yuri Suzuki synthesiser Moog радиосистема TT1 90 voice Vance Joy silos Aftershock Bass Distortion John tompson source audio Нотная тетрадь Коlo RM2EX RM4EX RM6EX RM8EX МTC-080 MTC-082 MTC-083 Grimshaw CD CDJ-700 Apogee QUARTET ТНМК Виктор Корженко F-2 II t66d MSF10C MSF01C Evolution Hi-End Compact HD Audiolink IV Т300 ua День Независимости Украины Александр Люлякин Бумбокс Troider internet media Arkane TL70D Programmable EQ hit Yonika T-34 ukulele Nicholas W. Angel boston укулеле Matrix Brute Maximum Acoustics E10 BLU Jazz.Kolo final guitarists акустические системы бас Korg?Volca Kick MS-20 барабана акустические гитары t100d Behringer Aalberg Leonardo mackie Jazz Kolo навушники наушники Prodipe M-85 Lanen универсальные микрофоны акции классические гитары барабаны Arturia KeyStep бренд цветной слух синестезия образование музыкальное образование MiniLab Mk II SoundField Lewitt LCT 640 TS LCT 440 Pure Latin Percussion Serenelli камертон Arturia KeyLab EBS HD360 EBS ProLine 410 Orla Stage Starter Orla CDP 202 White музыкальные инструменты авторское право интеллектуальная собственность Arturia DrumBrute драм-машина STAR STICKS барабанные палочки Namm 2017 Eurovision 2017 Mini Lab MK II портативная миди-клавиатура Namm Show Allegro Roli отбор HL Audio Neuro Desktop Editor Be Together Percussion джембе Stentor музыкальные «зарисовки» Neumann O.Torvald "Музыкант" распродажа украинская электронная музыкаб Belcanto губная гармошка Zalizo барабаные тарелки личности Amati Hughes&Kettner Peace Park Audio пан-флейта Karl Schwarz этнический инструмент Bach Ventris Revrb KeyLab Essential AV Screen Alpine DrumBrute AudioFuse Antonio Martinez Source Audio Hot Hand 3 Focal студийные мониторы тур Святослав Кондратив поп-скрипачь Seymour Duncan DiMarzio Fender звукосниматель для электрогитары EBS Billy Sheehan Signature Drive Deluxe EBS Billy Sheehan Signature Drive ARK/Ковчег опера-балет Гогольфест ударные инструменты Холостяк Рожден Анусиб Антитела Никита Астраханцев Terroraiser барабанщики Andi Picker EBS Magni учеба Бджілка Алина Гросу бас-гитарист бас-гитара бас-гитаристы Robbie Crane Black Star Riders Rob Roy ремни футляры Lewitt LCT 240 PRO W.Angel педали-эффектов Николай Мозговой концерт памяти Елена Мозговая аккордеоны Image Line EBS Black Haze The Drive Drive Me Crazy звуковой интерфейс Adam Blackstone басист EBS CarryOn Valerian Maxtone Planet Waves Daizy Crazy Парниша Electro Pop Dance ECO-гитары APPS MUSIC 2017 ТОП-10 премия BBC B&B Project украинская музыка украинские исполнители беруши кахон Gon Bops Pearl Hayman Александр Солоха Евровиденье Roli Seaboard Blackwood Brownwood Yamaha литавры клавесин Наталия Сикорская акустическая гитара Maximum Acoustics S.15 BLU мобильная акустическая система Prodipe Pro 8 v3 Prodipe Pro 5 V3 звуковое оборудование Марк Токар контрабас FL Studio v.12 MIDI-клавиатура Владимир Гошовский съедобные ассоциации FL Studio v.12 Fruity Edition Black Haze Юлия Иськова Alfa Jazz Fest львовський фестиваль стресс класическая гитара Trembita бандура магазин Променада Центр Алексей Пасько Maximum Acoustics Voice 400 акустическая система Revolver Pro 81 BLK Numark афиша музыкальные события Валентин Сильвестров композитор журнал День Музыки празник Украинская музыкальная ярмарка 2017 MusicRadar EBS Valve Drive DI Фестиваль музыкальной креативной педагогики Украины музыкальная педагогика украинские песни АССА РОКировка рок музыка Татьяна Власова Музыкальная Украина издательство музыкальная литература SOS Awards 2018 Sound on Sound голосование УМЯ-2017 харьковская школа композиторов Киев Мюзик Фест DJ-оборудование художники AKG Vienna Austrian Audio DJ Mag Tech Awards BeatStep Pro W.Angel's Conquest Fernandes Ravelle Deluxe Украинская Музыкальная Ярмарка-2017 выставка «Музична скринька» музыкально-театральная студия музыкальный театр акcсесуары Open Opera Ukraine барочный театр ударные установки Fernandes LE-1Z Vintage EJM96 Hora Student N1226 дешевые гитары Мирослава Которович Kyiv Fantastic Orchestra/Chamber Валентин Богданов Александр Тулинов аккордеон Soundking сцена оборудование для сцены Hayman HM 400 басисты скрипка для начинающих ударная установка Empress Reverb Национальный духовой оркестр Source Audio Ventris Dual Reverb «Музыкальный сад» «Оркестр при свечах» Stagg электроскрипка Артемий Ведель Fernandes Tremor 5X Gravity Deluxe Vulcan Deluxe саксофон «Сакс в большом городе» «В Моей Голове» интервью платформы и мультикоры Boss RV-500 Reverb подборка песен меланхоличные песни СУП Doing Business Lewitt LCT 440 Pure Музыкант.укр Аллегро-Мюзик 17-ть лет Роман Семенчук Dimicandum рок-група выходные акустические барабанные установки MXR M300 ТРЦ «Караван» гитарная педаль опера Дидона и Эней Генри Перселл Станислав Максимов гитарист TC Electronics Hall Of Fame 2 Roland novelties киберпонедельник электрогитара Arturia Minilab MKII Akai MPK mini mkII M-Audio Oxygen 25 MK IV Alesis VI25 Novation LaunchKey Mini MK2 MIDI-клавиатуры Lewitt LCT 540 Subzero Порівняймося Сравнимся marimba барабан барабанщик Виктор Корженко V Collection 6 лучший микрофон 2017-го Артур Даниелян Arturia MatrixBrute Blue Microphones инструменты для детей новые инструменты Акустика Виктор Павлик гитарные эффекты гитаристы заработок Orla Fun1 Михаил Жаворонков Музыкальный сад магическое шоу ищи в каталоге The Hardkiss ищут гитариста Инопланетная мастерская ТОП-5 синтезаторов музыкальные инструменты 2017 года обновление прошивки Fender CD-6 Yamaha F370D Lag Tramontane T44 Ibanez PF15 Cort EarthGrand OP w/ba Grimshaw GSD-60 смазка для глюкофонов советы гитаристам Zildjian тарелки Wozzeck Nova Opera глюкофоны МIDI-клавиатуры Топ клавишные этнические Игорь Стецюк кинокомпозитор рождественские песни подборка топ-25 интересные статьи эксклюзив запись metal 8-струнная гитара ДахаБраха «House 99» саундтрек FZone лампы б/у инструмент Ярослав Королев грант музыкальный проект класические гитары LCT 441 Flex Minibrute2 RackBrute 3U&6U Strymon BigSky Eventide Space педали эффектов Gimini ACCA Джем Dave Smith Моцарт венский классик смычковые инструменты Arturia MiniBrute 2 винил Moog Sub Phatty MFB Dominion 1 Arturia MiniBrute известные музыканты Mipro канифоль уход звукорежиссер рояль пианист комбоусилители инструментальные кабели Bespeco BAG60AG начинающий Conquest Tama электроакустическая гитара «Один в каноэ» шукайукаталозі Портер этнические инструменты барахолка б\у инструмент каталог плейлист барочная музыка губные гармошки пан-флейты блок-флейты Allen & Heath ищивкаталоге микшерные пульты Дмитрий Власов аналоговий синтезатор фортепиано клавишные инструменты акустические ударные установки акустические системы Сравнение Alto Professional международная выставка классическая музыка труба мензура духовые NB бренды каталог товаров Звукосниматель музыкальная премия Золотая жар-птица номинанты музыкальный конкурс Портрет Несамостійний DRUГ Игорь Рудь Alesis Рояль при свечах Klotz битва оркестров Сувенир Львовские Фанфары НАОНІ Odessa CityOrchestra Exact Division Pomsta Роман Жбадинский музыкальные события недели микрофонная стойка пюпитр Топ-20 3000 SKU ассортимент электроакустические гитары Maximum Аcoustics стойка Focusrite сумка для пластинок конференц-система микрофоннаz система midi события Orla. Yamaha Amar Jyoti форум KYIV MUSIC DAYS One Voice Conference конференция Виктор Степурко Apple FutureMusic барабанные тарелки Китай выставкасобытия музыкальное оборудование июль апрель Marshall специальное предложение чехол микрофон Lewitt день независимости Orla CDP1 рассрочка дерево интересно тарелка караоке-система педалборд педаль эффектов Source-Audio Odessa City Orchestra Grand Orchestra режиссёр-постановщик продюссер Юрий Квеленков кредит Magma кейс 1 сентября обучение отзыв ноты сотрудничество Маршевые барабаны
Последние комментарии

Daana: Пианино ORLA самое качественное я его тоже покупала я занимаюсь на нем три года заним не надо такого...

Даяна: Я купила ето пианино 2 года тому назад и горжусь ним у него хороший звук, есть можно играть разными...

Евгений: Хороший конкурс

Евгений: Замечательный обзор! Коротко, по существу и прекрасно изложено на доступном для музыканта языке. Спа...

Евгений Устинов: Понравилась музыка!

Фильтр
Найдено 5 
Удалить список

Вы точно хотите бесповоротно удалить этот список желаний?

Для того, чтобы добавить товар в "Избранные", Вам нужно