«Сlassica Alla Rustica»: галантность по-современному
22 октября в Киеве прошел первый из цикла концертов «Картинки с выставки с Мирославой Которович». На концерте Kyiv Fantastic Orchestra/Chamber презентовал программу «Classica Alla Rustica», все произведения которой, тем или иным образом, связаны с народными мотивами (норвежскими, грузинскими, венгерскими, украинскими).
На любом концерте важно все. Потому что абсолютно все, начиная от приветливых улыбок и заканчивая приятной температурой в зале – все влияет на слушателей. Здесь, на этом концерте, было очень тепло, и улыбок от организаторов (культурный центр «Fantastic Home», концертное агентство «Музыкальный сад» и продюсер Стелла Красовская) тоже было много.
Задержка концерта имела и положительный нюанс: поскольку все, кто опоздал (а их, собственно, было немало), не краснели от паники и мук совести из-за скрипучей двери (а дверь таки была скрипучей).
И еще раз – было тепло, несмотря на то, что в эти октябрьские дни везде беспощадно холодно, в том числе, в больших, пустых и местами ужасающих павильонах ВДНХ. Это был первый приятный плюс.
Второй – это аромат хризантем, подготовленных публикой для скрипачки Мирославы Которович, баяниста Игоря Саенко, ведущего Николая Лысенко и дирижера Иосифа Созанского. Третий – собственно публика. Всегда радует, когда зал полон, когда честно говоря – аншлаг! Было на удивление много детей, точнее, семей. Люди приходили семьями, чтобы просто в воскресный вечер послушать красивую музыку.
Красивая музыка. Абсолютно точное определение, потому что вся музыка в программе действительно красивая – мелодичная, с благозвучной гармонией, без чрезмерных диссонансов, без безумных образных страстей и психологического драматизма. На афише было справедливо указано: «Изысканная классика» (удачнее, пожалуй, сказать невозможно).
Сыграли красивую музыку тоже красиво. Chamber Fantastic Orchestra звучал и благородно (с выверенной балансировкой динамики и хорошим ансамблем), и умеренно экспрессивно (с эффектными подъемами, удачными ускорениями или оттягиваниями). Эмоционально, но без преувеличений и резкости. Эта эмоциональность создавала из программы концерта не музыкальный каталог, а живую, дышащую звуковую атмосферу.
Неожиданным открытием для большинства слушателей было исполнение «Танца фурий» Д.Бортнянского и «Grave» М.Березовского (в транскрипции для камерного оркестра с баяном Игоря Саенко). Ведь это малоизвестная, но интересная, волнующая и серьезная украинская классика. Такая классика, которая часто остается “за бортом” филармонических программ. На этом концерте она заиграла новыми красками, которые были привнесены тембром баяна и безупречной виртуозностью Игоря Саенко.
Еще в программе была галантная стилизация (сюита Э.Грига «Из времен Хольберга»), свеженький неоклассицизм (сюита из балета «Пульчинелла» И.Стравинского), экзотические «Миниатюры на грузинские народные темы» С.Цинцадзе и яркие «Румынские танцы» Б.Бартока.
А в конце концерта музыканты "поигрались" хитами – для наслаждения ушей и интеллекта. Удовольствия от того, что каждый в зале узнает сыгранную музыку и очень этому радуется («В пещере горного короля» Э.Грига и «Венгерский танец №5» И.Брамса). То есть, все завершилось в приподнятом настроении и в энергичном тонусе .
Дети на концерте то играли, то улыбались, а иногда даже мирно засыпали. Им было хорошо, они чувствовали себя свободно и спокойно. Но, видимо, не только дети – взрослые тоже. Потому что такой была музыка, такой была концепция концерта – успокоить, заинтересовать, принести удовольствие и зарядить позитивной танцевальной энергией.
Такой концерт, как «Classica Alla Rustica» – это своеобразная релакс-процедура для уставших от будней и стрессов людей. То есть, для всех нас. Поэтому мы будем приходить еще, и Вас, дорогие читатели, тоже приглашаем!
Кстати говоря, следующий концерт с Мирославой Которович состоится уже менее чем через месяц – 19 ноября.
Марина Гайдук
Комментарии