10 правил эффективной репетиции
Правило №1
Приходите на репетицию, уже подготовившись. Партии лучше «прогнать» дома, а уже на репетиции склеивать их в одно целое и доделывать аранжировку окончательно. Позанимавшись дома, вы не будете тратить время на дополнительный «разбор полетов» и оттачивание качества.
Правило №2
Все споры постарайтесь разрешить заранее: последовательность частей, кто, где и когда будет играть соло и прочие подобные нюансы. Наброски композиции записывайте дома и обменивайтесь ими по интернету с другими участниками группы.
Удобнее всего черновые записи делать в миди-редакторе или во Fruity Loops, используя стандартные сэмплы и эффекты. А чтобы не было проблем при чтении файлов, всем участникам желательно установить одну и ту же версию программы.
Правило №3
Настройка инструментов не должна занимать больше 5 – 10 минут. Всем струнным лучше всего приобрести тюнер, который сделает настройку проще и значительно быстрее. А еще лучше проводить настройку перед репетицией.
Правило №4
Очень редко у группы получается хорошо сыграть всю вещь целиком, поэтому разучивать композицию нужно по кускам – так легче уловить слабые моменты и поработать над их исправлением.
Чтобы удобнее было выяснить, в чем проблема, можно взять, например, куплет и «гонять» его по кругу до тех пор, пока этот отрывок композиции не будет звучать правильно. Дальше так же работайте и с другими частями песни. И только позже пробуйте свести все воедино.
Правило №5
Соблюдайте тишину в перерывах между композициями, не позволяйте никому из участников группы проявлять «самодеятельность» и доигрывать-дотягивать последние ноты или добавлять собственные соло. В паузах тоже стоит воздерживаться от подобного – тогда композиция будет звучать ровнее и правильнее, а репетиция пройдет успешнее.
Правило №6
Начинайте репетицию с «прогона» давно выученной и сыгранной композиции в среднем темпе – это поможет настроиться на рабочий лад и подготовиться к более сложной работе.
Правило №7
Не допускайте переутомления. И речь сейчас идет не о физическом состоянии, а скорее о работе мозга. Чтобы быть более продуктивными и внимательными на репетиции, достаточно не переусердствовать с усилением звука. Например, не стоит дополнительно подзвучивать барабаны, которые и так являются громким инструментом, – достаточно будет настроить другие инструменты в соответствии с ударными. Так можно добиться лучшего звучания, более естественного и прозрачного.
Правило №8
Не стоит приглашать своих друзей на репетиции и устраивать из занятия фотосессию и вообще балаган. Как правило, друзья не оценят ваши старания и довольно скучную отработку одних и тех же отрывков песни, начнут скучать и в конце репетиции начнут вас ненавидеть.
Друзей можно позвать на репетицию только в том случае, если программа у вас готова, и единственная задача – это отыграть ее и отточить до совершенства перед концертным выступлением.
Правило №9
Не пытайтесь учить больше трех вещей за одну репетицию. Лучше посвящать время какой-то одной композиции, но доводить ее до идеала, чем хвататься за все сразу, а в результате получать «пустышку».
Правило №10
Если в группу приходит новый музыкант, то переделывать под него уже старые песни – это неизбежный процесс. Каждый хороший музыкант обладает собственным стилем игры и своим фишками, так что будьте готовы, что сыгранные раньше композиции станут звучать по-новому.
Комментарии