Если АС – то Maximum Acoustics

Начало весны порадовало апологетов тяжметаллсцены новым номером украинского журнала «Terroraiser». Уже по обычаю, мы предлагаем Вашему вниманию статью из этого номера: о чем говорят эксперты и музыканты-практики, когда речь заходит об акустических системах? Читайте теперь и на МУЗЫКАНТ.укр:

Итак, если АС – то Maximum Acoustics: в пользу такого утверждения говорят несколько фактов, весомость которых удваивают имена тех, кто рассказал о них. Почему именно эта тема вызывает особый интерес пользователей, и почему именно этот бренд послужил основой для таких размышлений – в статье от редакции МУЗЫКАНТ.укр: портала для Музыкантов №1 в Украине.

Акустические системы уже давно не являются просто «ящиком с динамиками»: ныне их называют настоящим произведением инженерного искусства и даже своего рода музыкальным инструментом – ведь именно с их помощью мы и слышим музыку.

Среди великого множества предложений на рынке специального оборудования несложно “потеряться”, даже отчетливо представляя себе, что же такое акустические системы, и как они классифицируются.

АС украинского бренда Maximum Acoustics хорошо известны (в особенности, отечественным музыкантам), в первую очередь, благодаря отличному соотношению цены и качества. Создатель и эксклюзивный дистрибьютор бренда в Украине – компания Allegro-Music.

Что необходимо знать об этом оборудовании представителям металл-сцены? Рассказывают очевидцы: музыканты-практики и, в целом, представители шоу-бизнеса – как его внутренней стороны, так и его “обложки”.

Сначала мы выясняли, в чем особенности АС, в целом, для “тяжеловесов” от музыки – а именно:

• о важности характеристик акустической системы при исполнении тяжелой музыки (независимо, от места исполнения: будь то репетиция или концерт – в зале или под открытым небом);
• о конкретных, основополагающих характеристиках АС;
• о том, что в этом оборудовании должно присутствовать обязательно.

Антон Ворожцов, гитарист группы Hell:On: На самом деле, нельзя ответить однозначно, поскольку существует много подходов к озвучиванию – как репетиций, так и концертов. И если мы говорим о стандартной рок-группе, то для вызвучки репетиции будет достаточно не очень мощной системы, в которую ничего не будет подаваться, кроме голоса. Но кто-то захочет подзвучить ударку и бас, или даже полностью вызвучить всю группу, как на сцене, и тут уже понадобится пара киловатт с сабами.

Характеристики АС не зависят от стиля музыки. У них просто должны быть достаточная мощность и адекватные АЧХ и ФЧХ. А в первую очередь – адекватный персонал, занятый озвучкой :)

W.Angel, лидер группы W.Angel's Conquest: Для металлической музыки каких-то особенных требований к АС нет, просто нужно понимать, что в рок-музыке, в основном, используются инструменты, которые являются электрическими, то есть, формирование их звука происходит не в акустических полостях самого инструмента, а в усилителе и звукообрабатывающих приборах, что потом и воспроизводится непосредственно АС. Поэтому важна достаточная мощность (лучше всего с двойным запасом, тогда звук будет несколько чище) и акустическое "покрытие" площадки. То есть, направленность звука не должна быть точечной. В этом случае помогает большое количество источников звука, размещенных под разными углами, чтобы охватывать наибольшую площадь концертного зала или стадиона (или любой другой концертной площадки).

С репетициями примерно все точно так же, только мощности, разумеется, другие – меньше.

Александр Антошин, FOH-инженер группы Jinjer: Для тяжелой музыки есть два самых важных критерия:

1. Звуковое давление. Металл должен звучать громко, иначе это неметалл)).

2. Стабильность АЧХ. На больших громкостях дешевые АС выдают искажения и начинают "плыть" (появляется эффект фазера).

Роман Семенчук, лидер группы Dimicandum: Характеристики АС важны, в принципе, для любой живой музыки, вне зависимости от стиля и жанра, если цель – провести качественное мероприятие, с качественным звуком. В идеале у коллектива должен быть грамотный технический райдер, составленный с учетом особенностей музыки (соответствующий беклайн, фронтлайн, подзвучка, обработка и так далее).

В первую очередь, необходимо использовать качественное оборудование, не стоит играть на бюджетном аппарате и удивляться: «Почему не звучит?» АЧХ и прочие тонкие нюансы похожи у большинства известных производителей, нельзя сказать, что под металл-музыку нужен какой-то особенный аппарат. На репетиции важно, чтоб “линия” имела хороший запас мощности относительно гитарного аппарата. Что касается концертов, то идеальный минимум – это: порталы 3-4-полосные, эффективно и качественно озвучивающие концертную площадку при звуковом давлении не ниже 110 дБ на рабочем месте звукорежиссера. Пульт зала (FOH) должен находиться возле центра зала, в наличии необходимо также иметь  пару компрессоров и обработку (процессор эффектов). Коммутация всей системы должна быть проведена в соответствии с технической документацией. Итоговый звук (при соблюдении указанных выше условий) во многом зависит только от качества исполнения и ушей звукорежиссера. Я бы даже сказал, больше от второго. Поэтому главный совет – найдите подходящего человека и работайте с ним везде и всегда.

А теперь – о практическом применении АС Maximum Acoustics:

Руслан Яжинский, профессиональный ди-джей, звукорежиссер, радиоведущий, тамада. Знает оборудование Maximum Acoustics лично и по сотрудничеству с другими пользователями:

МУЗЫКАНТ.укр: Чем для Вас интересен бренд Maximum Acoustics? В особенности – акустические системы бренда.

Руслан Яжинский: Лучшим качеством, чем у конкурентов.

МУЗЫКАНТ.укр: Каковы, по Вашему опыту, “места использования” АС Maximum Acoustics?

Руслан Яжинский: Они широко используются как непосредственно для музыкантов, так и для различных целей в учебных заведениях.

МУЗЫКАНТ.укр: Что в этом оборудовании “лишнего” для Вас (то есть, функции, которыми не приходится пользоваться)? Если такое есть.

Руслан Яжинский: Ничего лишнего нет. В наличии – многофункциональные возможности.

МУЗЫКАНТ.укр: Для какой музыки, на Ваш взгляд, лучше всего подходят такие АС (стили, жанры, аудитория (направление и количество), залы)?

Руслан Яжинский: Все зависит от человека, заведения, куда нужно поставить, и от профессиональности подбора систем.

МУЗЫКАНТ.укр: Что посоветуете будущим пользователям АС бренда Maximum Acoustics?

Руслан Яжинский: Посоветую слушать продавцов о правилах правильного использования систем и подбора мощности колонок под определенные цели.

Вадим Гринченко, директор концертного агентства Show Plus: многолетний пользователь бренда. В его арсенале – 16 комплектов оборудования от Maximum Acoustics:

МУЗЫКАНТ.укр: Чем продукция Maximum Acoustics особенно привлекательна для Вас?

Вадим Гринченко: Отличное соотношение цены/качества, превосходная сборка, устойчивость к влиянию внешней среды, чистый, плотный звук.

МУЗЫКАНТ.укр: Как Вы узнали об этом бренде? Какие слышали отзывы?

Вадим Гринченко: Знакомство с брендом началось после посещения мероприятия, на котором работали коллеги. Все, кого знаю по работе с АС данного бренда, относятся с уважением к качеству звука и считают их отличным вариантом – как для начинающих, так и опытных пользователей.

МУЗЫКАНТ.укр: Где Вы используете АС Maximum Acoustics? Для каких целей изначально предполагали?

Вадим Гринченко: Спектр использования АС довольно широкий – от озвучивания свадеб, юбилеев и корпоративов до проведения концертных программ на открытых площадках. Основной целью покупки было использование АС на таких мероприятиях.

МУЗЫКАНТ.укр: Есть что-то, чего не хватает в этом оборудовании? Чем хотелось бы дополнить?

Вадим Гринченко: Хорошим бонусом для АС могло бы быть новое покрытие, стойкое к атмосферным осадкам.

МУЗЫКАНТ.укр: Какая музыка, на Ваш взгляд, лучше всего звучит, благодаря этим АС? И на каких площадках? 

Вадим Гринченко: Учитывая многогранность сценариев использования, можно сказать, что АС «пропускают через себя» множество жанров музыки, вокал, живые инструменты. Каждый стиль обретает чистое звучание, например, теплое и мягкое, или наоборот, отчетливое, как и задумывалось при создании каждой композиции. Как раз такое, которое приятно воспринимается – и разными возрастными категориями, и в разных по конфигурации залах, в том числе, на открытом воздухе.

МУЗЫКАНТ.укр: Что посоветуете будущим пользователям АС бренда Maximum Acoustics?

Вадим Гринченко: Для будущих пользователей хотелось бы посоветовать, в целом, АС Maximum Acoustics, учитывая названные выше преимущества и довольно невысокую стоимость, а также их надежность и ремонтопригодность. И, конечно же, возможность использования для разных целей, в разных залах и для разной аудитории.

О технических особенностях моделей акустических систем украинского бренда Maximum Acoustics узнавайте на Интернет-портале для Музыкантов №1 в Украине – достаточно ввести в строке поиска название МУЗЫКАНТ.укр; а из ответов непосредственных пользователей оборудования можем сделать 2 наиболее важных вывода:

1. Акустические системы Maximum Acoustics представляют собой идеальный вариант для использования в различных условиях: и на концертных площадках разных масштабов, и на репетиционных базах.

2. Особый интерес вызывают мобильные и автономные акустические системы, которые помогают музыкантам звучать в любом месте – и даже там, где нет возможности подключения к питанию.

Третий вывод приятно резюмирует первые два: особенно ценно, что Maximum Acoustics – отечественный бренд!

Журнал «Terroraiser» на МУЗЫКАНТ.укр

Оригинал статьи >>>>

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]