Обзор конденсаторного микрофона LEWITT LCT 640 в Sound on Sound

Этот инновационный микрофон имеет богатое оснащение и множество настроек, но как он звучит?
Пол Уайт (Paul White)


Австрийская компания Lewitt Audio основана Романом Першоном, который много лет работал проект-менеджером крупных Европейских фирмах-производителях, и хорошо понял, что большие компании часто не видят потенциал новых идей. Роман оставил свою прежнюю работу и стал искать по всему миру людей, способных разделить и воплотить его видение того, какими должны быть hi-end микрофоны. Это свело Першона с Кеном Янгом, владельца крупного производства микрофонов в Азии, который оценил знания и опыт Романа и с радостью согласился сотрудничать.


Чтобы приобрести данный товар или получить более подробную информацию
ЗВОНИТЕ: +38044 592-78-50, 592-78-55 или ПИШИТЕ: [email protected]

ЗАКАЗАТЬ микрофон LEWITT LCT 640 можно у нас на сайте >>>


В 2009-м начались испытания первых прототипов и к концу года Lewitt Audio приступили к выпуску товарной продукции. Компания развивается очень успешно, учитывая её совсем юный возраст, и сейчас перед нами продукт этой стремительной эволюции – конденсаторный микрофон с широкой мембраной LCT640. Этот микрофон разработан в Австрии и предназначен для записи вокала, ударных, фортепиано, духовых и струнных инструментов.

Чем порадуют спецификации?

На первый взгляд монолитный LCT640 выглядит как ленточный микрофон, но только до тех пор, пока не взглянуть сквозь сетку. Отчетливо видны такие элементы как двойная мембрана и дюймовый конденсаторный капсюль. Микрофон имеет пять диаграмм направленности: круговая, в виде восьмерки и три варианта кардиоиды различной ширины. Также следует отметить динамический диапазон в 145дБ с похвально низким уровнем собственного шума от 10 до 13дБ EIN в зависимости от выбранной направленности.

Чувствительность тоже изменяется в зависимости от направленности: от 13мВ/Па в кардиоидном режиме до 9мВ/Па в режиме восьмерки. Изменение диаграммы направленности незначительно влияет на частотные характеристики, в частности на область 5кГц, хотя в целом, микрофон имеет потрясающе ровную и гладкую частотную характеристику от 20 ГЦ до 20 кГц с перепадами не более 3дБ.


"Мне очень понравился правильный баланс между плавностью и напористостью, звук очень чистый без каких либо дополнительных усилий".


Чтобы избежать искусственной окраски звука и риска электромагнитной интерференции, в LCT 640 применена бестрансформаторная схемотехника. Для работы необходимо стандартное фантомное питание 48Вольт, которое осуществляется через универсальный разъем XLR с позолоченными контактами.

Большинство микрофонов имеют возможность выбора либо аттенюатора либо фильтра НЧ, но LCT 640 оснащен четырехуровневым аттенюатором (0дБ, 6дБ, 12дБ, 18дБ) и тремя фильтрами НЧ (12дБ/окт ниже 40Гц, или 6дБ/окт ниже 150Гц, или 300Гц).

Что у нас в меню?

Благодаря продуманному пользовательскому интерфейсу с подсветкой на фронтальной поверхности микрофона, создателям удалось избавиться от огромного количества переключателей. Выбор режимов аттенюатора, фильтров и диаграмм направленности производится последовательным нажатием на одну из трех аккуратных кнопок, удачно вписанных в форму корпуса. Выбранные настройки каждого параметра отдельно блокируются двух-трех секундным удержанием соответствующей кнопки. В добавок к этим опциям, LCT 640 также имеет возможность автоматического аттенюатора и «памяти» клиппинга. Если уровень звука будет перегружать микрофон, то встроенная электроника автоматически переключит аттенюатор на более высокий уровень. «Память» клиппинга можно стереть при работе с новым проектом или сессией. Стальная внешняя решетка имеет черное гальваническое покрытие и шестиугольные отверстия, через которые видна мелкая внутренняя сетка. Lewitt LCT 640 поставляется в комплекте с очень удобным в монтаже собственным подвесным холдером LCT40 SHX, ветрозащитой LCT40 WX и чехлом для хранения DTP 40LB. Все это добро аккуратно умещается в элегантном кейсе из черного алюминия.

Каков он в деле?

При включении микрофона на контрольной панели отображаются предыдущие настройки направленности, аттенюатора и фильтра. Пиктограммы отлично видны благодаря яркой внутренней подсветке белого цвета.

Моим первым тестом была запись вокалистки, пришедшей на студию, чтобы сделать демо одной из своих песен, и я сразу был поражен звуком. Мне очень понравился правильный баланс между плавностью и напористостью, звук очень чистый без каких либо дополнительных усилий. Понадобилась минимальная корректировка эквалайзером, чтобы подобрать оптимальный тембр и звук остался нетронутым даже после достаточно щедрой компрессии.

Следующей на очереди была акустическая гитара. И я снова был приятно удивлен цельностью и теплотой звучания с необходимым количеством высоких гармоник. Никаких проблем не возникло и с ручной перкуссией. Также отлично LCT 640 справился с записью гитарного кабинета. Я установил его на расстоянии 750мм с небольшим отклонением, и микрофон выдал отличную атаку и глубину без лишнего шипения или «песка».

Тональный баланс остается достаточно стабильным при различных вариантах настроек, и это очень помогает в работе с LCT 640. Я пробовал активировать автоматическую настройку аттенюатора, но не могу оценить ее эффективность, поскольку так и не сумел издать звук громче 145дБ (видимо нужно выстрелить из пистолета, чтобы эта функция включилась!).

Оценивая этот микрофон я сравнивал его с близким по параметрам Audio Technica AT4050. В целом, чувствительность обоих микрофонов сравнима, но у LCT 640 звук немного лучше. Яркие микрофоны часто звучат слишком резко, но здесь такого ощущения не было. LCT 640 имеет отличный тональный баланс, независимо от того, на что вы его направите. Конечно, это не бюджетный микрофон, но при таком качестве изготовления и звука, он «играет в одной лиге» с гораздо более дорогими аналогами.

Оригинал статьи на английском: http://www.soundonsound.com/sos/aug12/articles/lewitt-lct640.htm


 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]