Пользовательский обзор микрофона Lewitt LCT-940 от www.gearslutz.com

На www.gearslutz.com - форуме, посвященном профессиональному музыкальному оборудованию, был опубликован очень интересный пользовательский обзор микрофона Lewitt LCT 940. Обзор оказался настолько хорош, что его разместили даже на официальном сайте производителей этого микрофона www.lewitt-audio.com. Итак, приступим!

Впервые я столкнулся с микрофонами Lewitt пару лет назад, когда друг, который хотел купить U87, записал демо в LCT 640 и ему понадобились вторые уши, чтобы помочь сравнить их.
Мы оба были впечатлены (в свое время я писал об этом на GS), 640 с успехов выдержал сравнение с легендарным микрофоном, особенно с учетом своей стоимости. Мой друг решил приобрести именно его. Lewitt Audio являются относительно новым брендом, за которым стоит опытная команда разработчиков, базирующаяся в Вене, и их собственный завод в Китае.
Недавно они прислали мне несколько микрофонов, чтобы я протестировал их в ходе записи проекта, над которым я сейчас работаю – и если вы ознакомитесь с моими постами на www.gearslutz.com, то увидите, насколько впечатлен я был LCT 550 - он быстро стал моим основным рабочим микрофоном при стереофонических записях инструментов.

Но именно 940, пожалуй, является настоящей звездой этой серии. LCT 940 поставляется в большом и массивном кейсе, содержащем микрофон, блок питания, восьмиметровый кабель с 11-пиновыми XLR и прочный металлический разумно сконструированный держатель с системой антишока, имеющий полукруглую форму, благодаря которому микрофон легко и удобно размещать относительно источника звука так, как вам требуется. 
Кроме того, в комплект входит руководство пользователя, которое стоит прочесть, поскольку микрофон имеет немало скрытых за кнопками фильтра и аттенюации функций (каждая из которых имеет три ступени). В противном случае вы можете никогда их так и не обнаружить. Прибор оснащен замком, способен сохранять историю пиков, а также имеет функцию автоматической аттенюации. Я пользовался не всеми ими, но все же полезно знать, где они находятся.

"Трубач спросил меня, можно ли ему вернуться, чтобы сделать дополнительные дорожки для пары его треков – этим все сказано".

Я должен добавить также, что, будучи композитором для медиасферы, а не звукорежиссером, я излагаю, скорее, свои персональные наблюдения, нежели делаю технический обзор...

Я был знаком с этим микрофоном только по статье Хью Робджонса в Sound on Sound. Хью – опытный инженер и аудиофил – он не только высоко оценил звук этого микрофона, но и отметил ряд претензий к некоторым конструктивным решениям, которые команда разработчиков применила в флагманской модели микрофонов Lewitt.

Чтобы приобрести данный товар или получить более подробную информацию
ЗВОНИТЕ: +38044 592-78-50, 592-78-55 или ПИШИТЕ: [email protected]
ЗАКАЗАТЬ Lewitt LCT 940 можно у нас н >>>

Lewitt, как я полагаю весьма смело, не поддались искушению придать своим микрофонам "винтажный" внешний вид. Сейчас есть сумасшедшая мода на все винтажное, и, придав свои микрофонам индустриальный, современный внешний вид они, возможно (это только мое субъективное мнение), акцентировали внимание на том, что продукция Lewitt имеет собственную конструктивную философию. Она заключается в том, что они не изготавливают современные копии старых приборов, а микрофоны, воплощающие новейшие разработки для достижения наилучших из возможных результатов.

Наиболее примечательной особенностью является размещенный на передней стороне микрофона внушительного размера плексигласовое окно, в котором видна лампа 12AX7 (которую невозможно заменить самостоятельно). Лампа имеет подсветку, вероятно с использованием нескольких светодиодов, благодарю чему когда питание подключено, передняя сторона микрофона светится достаточно ярко. Об этом моменте Хью отозвался в своем обзоре негативно, считая его исключительно косметическим и совершенно ненужным. ИМХО, с мнением о внешнем виде микрофона можно немного поспорить – он достаточно красив – и, что более важно, голоса всех присутствовавших в моей студии вокалистов и инструменталистов были за то, что микрофон завораживает своим внешним видом, привлекает внимание. Все хотели узнать, что это за микрофон. Это отличный способ, чтобы сломать лед в начале сессии записи, так что, возможно, светящаяся лампа все же имеет свое практическое применение.

Конечно, действительно важное значение имеет звук, и вот именно здесь микрофон обладает совершенно особыми возможностями. Поворачивающийся регулятор в правой части блока питания обозначен как "Направленность" и позволяет выбирать между девятью доступными диаграммами направленности: восьмеркой, супер кардиоидной, кардиоидной, широко-кардиоидной и широко-направленной плюс четыре промежуточные позиции. Я был впечатлен тем, насколько каждая из позиций отличается от соседних. Далеко не всегда разница между аналогичными микрофонами с единственными диаграммами направленности бывает столь заметна. В случае широко-направленной диаграммы, матричные конденсаторы достигают состояния широко-направленности с помощью двух электрически связанных мембран, что не всегда дает эффективный результат - в данном случае система работает и работает очень хорошо.

Но самое интересное начинается с расположенного слева бесступенчатого регулятора, помеченного "Усиление": он позволяет получать звук от чистого FET до полностью лампового звучания, включая бесчисленное количество вариаций между ними. Для циников отмечу, что эта технология очень далека от трюков: она великолепно работает, эффективно превращая 940 в два (или три) высококлассных микрофона, связанные вместе. Полностью FET настройках проявляется собственный фирменный звук Lewitt, подмеченный мной еще при встрече с 640, с собственной индивидуальностью, разумеется. Фактически, насколько я понимаю, используемый однодюймовый капсюль такой же, как и в 640, хотя разница в звуке весьма существенна в связи со значительно большими размерами 940.

LCT 940 в FET режиме обеспечивает очень музыкальный одновременно детализированный и объемный звук, хорошо оттеняющий особенности звучания источника.
Возможно, одна из причин в том, что детализация достигается не за счет чрезмерно выпученной АЧХ в области средних частот, которая обыкновенно, заставляет иметь дело с резким звучанием и шипением.
В LCT 940 нет и намека на какой-либо из этих недостатков микрофонного мира – тонкости звука сохраняются нетронутыми, без каких-либо побочных эффектов, что можно считать настоящим конструктивным подвигом.
Переходы очень красивы и никогда не звучат грубо. 

Если бы мне пришлось сравнивать, то я бы сказал, что он немного напоминает некоторые из микрофонов Brauner, но характер звучания 940 менее резкий и более музыкальный.

Уровень собственного шума не настолько мизерный, как у LCT 550, но все же очень низкий в пределах 8 дБ-А в транзисторном режиме и всего на 4 дБ-А выше в ламповом (оба измерения осуществлялись при кардиоидной направленности).

Если повернуть рукоятку регулятора усиления в направлении лампового положения, звук начнет становиться круглее и все более «упругим». Очень важно, что он сохраняет прекрасную детализацию транзисторного режима работы, при этом, имея более теплый и плавный характер. Он никогда не становится грязным или глухим, отлично воспроизводя различные голоса вокалистов.

Lewitt не хотели делать ламповый звук преувеличенно «ламповым» – звук всегда остается бархатистым и плавным, никогда не искажаясь, как это бывает с некоторыми дешевыми ламповыми микрофонами.

Микрофон, однако, очень чувствителен к динамике, так что более громкие источники снимаются с более «ламповым» звуком, как это и должно быть.

Быстрое сравнение с моим нынешней ламповым микрофоном, хорошо известной моделью из среднего ценового диапазона, продемонстрировало однозначную победу Lewitt: мой микрофон звучал более свистяще, плоско и менее изысканно по сравнению с 940, а его полярные паттерны оказались куда менее точными.

Также я использовал 940 записи дополнительных дорожек звука трубы, на которой играли как с, так и без заглушки. Результат оказался, я не побоюсь гиперболы, просто сказочным. С легким наложением пружинного ревера плагина UAD AKG BX20 мы добились записи в стиле 60-х, плавной, как мед, но очень объемной и полной нюансами.
Трубач спросил меня, можно ли ему вернуться, чтобы сделать дополнительные дорожки для пары его треков – этим все сказано.

Установленный на гитарный кабинет, микрофон в транзисторном режиме очень плавно снял звук полуакустической джазовой гитары, ничего не упустив в ее тембре, а в ламповом режиме отлично округлил слишком резкий звук телекастера.

Цена LCT 940 в то время, когда его рассматривали в Sound Sound, была достаточно высока (£1600), но она соответствует его статусу флагманского высококлассного микрофона с его возможностями и универсальностью. Но его можно найти и по меньшей цене, если хорошенько пройтись по магазинам. Я бы никогда не стал агитировать потратить столько денег на микрофон, который вы еще не слышали, но если вы находитесь на выставке микрофонов высокого класса для вокала или сольных инструментов или хотите добавить отлично звучащий и универсальный прибор в арсенал вашей студии, стоит испробовать LCT 940 – он может заменить собой все вокальные микрофоны, которые могут вам когда-либо потребоваться.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.lewitt-audio.com/news/User-Review-LCT-940

 

 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]