Allegro #18: PR для музыкантов: что это и для чего?

«Не знаю = не люблю» - вот реальная формула отношения аудитории к кому-то или к чему-то, что им незнакомо. И даже если Вы гениальный Музыкант, талантливый, неординарный, тонкий и классный, Вас могут проигнорировать. Или любить недостаточно, что тоже печально, потому что Музыканту надо много любви, ему нужна аудитория.

Именно поэтому необходимо информировать Вашу потенциальную публику. Но информировать не просто для того, чтобы Вас знали, а чтобы сформировать к Вам позитивное отношение, симпатию и ту самую фанатичную любовь. Это и есть задача и сущность ПИАРА.

PR – то, что доступно объясняет:

«Почему это интересно?»; «Почему это классно?»; «Почему стоит это послушать?».

PR – то, что пробуждает подобные мысли:

«Слушайте, я не знал, а это, оказывается, так интересно!»;
«А проект, таки, серьезный, вот какая важна концепция, и как хорошо продумана»;
«О, теперь, когда я уже знаю этого исполнителя и все интимные подробности о нем, то как-то он мне даже породнел, полюбился, стал ближе».

PR – создает Ваш имидж. Создает такой Ваш образ и образ Вашей музыки, который должен казаться идеальным и нужным целевой аудитории.

PR – это управление информацией о Вас. Это управление общественным мнением, общественным отношением к Вам. Это оправданная и безопасная манипуляция общественным восприятием, потому что мы правдой и фактами "мерцаем" перед глазами. Пишем правду и факты о Ваших положительных, хороших качествах, о ценности и особенности Вашего творчества, Вашей музыки. И срабатывает.

PR – это путь от «незнания» через «знание» к «предпочтению» именно Вас.

PR – склоняет аудиторию на Вашу сторону, чтобы она захотела Вас и захотела к Вам.

Но...

PR – это не реклама. Пиарщики не продают билеты на Ваши концерты. Они формируют доверие к Вам и к Вашему продукту (творчеству, песне, концерту, проекту, иному событию). А реклама заставляет покупать, причем, покупать повторно и покупать всегда. И хотя реклама тоже важна, но это уже другой разговор.

 Теперь практика: «КАК СЕБЯ ПИАРИТЬ?»

А. Нанять PR-менеджера, который все Вам расскажет и все для Вас сделает.

Б. Работать самостоятельно. И вот ниже мы приготовили для Вас 10 важных советов:

1. Будьте активными от имени проекта или группы в социальных сетях (это элементарно, даже говорить не стоит).

2. Но кроме социальных сетей существуют клубы музыкантов и музыкальные форумы - именно там происходит все самое интересное: живое общение, обмен идеями, полезные новости и факты, поддержка Музыкантами друг друга и многое другое.

3. Следите за информационным наполнением Ваших страниц - есть ли там достаточно информации о Вашем проекте/коллективе/концерте/альбоме/песне.

4. Имеющаяся информация о Вас интересна? Не ленитесь оформлять ее красиво, легким языком, с юмором, живо и по существу.

5. Качественная и неординарная фотосессия, поверьте, себя окупит сполна!

6. Обязательно перед важным концертом отправляйте информацию о Вашем событии в СМИ с предложением сделать анонс (только нужно тщательно продумать, какие СМИ могут заинтересоваться Вашим проектом, и в каких СМИ Вы бы хотели о себе прочитать).

7. Не грех даже предложить интервью с собой, если будет очевидно, что Ваш проект заинтересовал редакцию.

8. Приглашайте прессу на свои концерты и не забывайте бронировать для ее представителей хорошие места.

9. Постоянно поддерживайте коммуникацию с аудиторией, публикуйте новости о себе; то, что о Вас пишут СМИ; фрагмент видео Вашей репетиции или Ваш усталый вид за день до концерта. Ведь все мы – живые люди, и все хотим посочувствовать нашим любимым Музыкантам, хотим их поддержать. Только не переусердствуйте: не надо делать посты ежеминутно и фотографировать все, что видите, делаете или едите. Главный принцип – не все, что есть, а только самое интересное и необходимое.

10. Помните, каждое событие имеет три фазы - подготовка, собственно событие, и пост-этап. Если у Вас планируется грандиозный или камерный концерт – информируем аудиторию во всех трех фазах. На первой – подготовительной – это будут анонсы, информация о событии, интервью. На второй – событие - программки, буклеты. На заключительной – пост-фаза – запостите рецензию, напишите свой отзыв-впечатление, опубликуйте фото с концерта и обязательно поблагодарите всех своих гостей и фанатов.

А еще мы в нашем «Клубе Музыкантов» предлагаем Вам помощь в реализации некоторых предыдущих пунктов:

«Портфолио» – туда можно "запихнуть" всю интересную информацию о Вас, открывая, таким образом, себя тысячам других Музыкантов Клуба.

«Блог» – здесь Вы знакомитесь и рассказываете о себе, обсуждаете главные новости из мира музыки, выражаете свои мысли, позиции и предложения.

«Новости» – здесь уже есть и будет много полезной информации для Музыкантов:

•  Информация о музыкальной прессе:

«Где пишут о музыке? "Адреса" прессы »

•  О площадках для выступлений:

«К этому стоит стремиться! Лучшие сцены мира »
«Одесса: где сыграть и где послушать?»

•  О продуктивных репетициях и эффективном личном развитии, а также многое другое:

«Как выбрать хорошего продюсера»
«10 бесплатных способов сделать свою группу популярной»
«Основные правила хорошей репетиции»

Также «Музыкант.Укр» в VK проводит еженедельные голосования: если у Вас есть песня, и Вы хотите расширить аудиторию – мы поможем! (Все правила здесь >>>>)

Конечно, музыка – это главное. Если нет хорошей музыки, тогда любой PR не будет иметь смысла, а только навредит. Искренняя любовь к музыке и любовь в музыке – это сердцевина и основание для всего остального, что лишь помогает Музыканту в практической жизни. У Вас есть и другие идеи на этот счет? Ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]