“Полиграф” в мире музыки
Если Вы читаете эту статью – значит, Вы музыкант. Если Вы музыкант – значит, играете на каком-либо музыкальном инструменте. А если играете, то однажды непременно настанет время, когда возникнет необходимость в записи Вашей музыки. И значит, эта статья точно для Вас.
При всем нынешнем многообразии средств звукозаписи, сегодня практически каждому музыканту под силу организовать домашнюю студию. Минимально для этого потребуется всего лишь хоть сколько-нибудь мощный компьютер, имеющийся сегодня в каждом доме, соответствующее программное обеспечение, среди которого немало бесплатного, аудиоинтерфейс или попросту «звуковая карта», и, конечно же, сабвуферы – акустическая система не очень высокой мощности с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой и широким диапазоном передаваемых частот.
«Для чего такие требования к обыкновенным колонкам?» – спросите Вы.
А мы, то есть, Musician.UA, ответим, что эти сабвуферы не такие уж и обыкновенные. И приведем простой пример.
Предположим, Вы обзавелись всей той нехитрой аппаратурой, о которой говорилось выше. Всей, помимо сабвуфера, решив, что звучания Вашего бытового музыкального центра будет достаточно, и он вполне заслуживает звания «студийные колонки».
Вы освоили программное обеспечение, Вы записали все музыкальные инструменты, записали вокал и всего лишь за несколько бессонных ночей свели Ваш трек в то состояние, в котором, по Вашему мнению, ему дорога, по меньшей мере, в топовые музыкальные чарты мира. Вы стремглав бежите к другу домой, сжимая в ладони флешку с сокровенной записью, Вы лично хотите увидеть, как в восторге от качества записи округлятся его глаза, и…
И неожиданно для вас обоих глаза округлятся не у него, а у Вас. И вовсе не от восторга, а от обиды за бесцельно потраченное время, ибо трек в аудиосистеме Вашего товарища прозвучит так, словно играет из подушки. Или из ведра.
Но хотим Вас успокоить: время было потрачено не бесцельно. Вы получили опыт, пусть и опыт в виде граблей.
Так чем же отличаются студийные сабвуферы от бытовых?
Самое главное и основное их отличие – они абсолютно честны. Звуковые мониторы – это своего рода “полиграф” в мире воспроизведения звуков. Любая, какая бы то ни было, АС склонна приукрашивать звук. Иные добавят басов или просто сделают их сочнее, некоторые “зацокают” слушателя излишним проявлением высоких частот… И дело отнюдь не в стоимости всей этой аппаратуры, просто она рассчитана на различные категории слушателей и, как следствие, на разные стили музыки. В первом описанном нами случае потенциальный клиент – любитель house, trance, drum and bass и им подобных. Во втором – вероятнее всего, это будет поклонник классической музыки. Как бы то ни было – все это ложь, какой бы сладкой она не казалась. Да, вполне возможно, производители такой техники правы: сущность человеческая такова, что нам приятнее слышать сладкую ложь, нежели горькую правду. Однако роль мониторов в мире музыки – как раз и доносить до нас ее самую, ту, что горькая.
Разнообразие мониторов на нынешнем рынке весьма впечатляет, и если опустить разделение таковых на активные и пассивные (во втором случае потребуется внешний, довольно дорогой усилитель, требующий особой, очень тонкой настройки в паре с мониторами) и рассматривать исключительно активные сабвуферы, то их можно будет разделить всего лишь на три разновидности, из которых станет очевидно, какие именно акустические сабвуферы Вам необходимы: для ближнего мониторинга, среднего и для дальнего. В первом случае используются наименее мощные сабвуферы до 100 Вт и диаметром динамика до 8 дюймов. Расположение таких мониторов не требует больших расстояний от Вас, то есть, в нашем случае, от звукорежиссера, и идеально подходит для домашней студии звукозаписи, где Вы можете быть ограничены как пространством, так и соседями. Две остальные разновидности используются в профессиональных студиях.
Итак, мы пришли к трем простым выводам:
- Сведение музыки осуществляется исключительно на мониторах для того, чтобы в итоге получить на максимально честных колонках трек, который на всех остальных АС будет украшаться так, как им (или их производителям) заблагорассудится.
- Для домашней студии звукозаписи вполне достаточно “ближних” мониторов невысокой мощности.
- Третий вывод так же очевиден, как два предыдущих, и напрашивается сам собой: где же купить сабвуферы, как не в магазине «Музыкант»!
В нашем магазине Вы всегда сможете получить профессиональную консультацию о любой интересующей Вас покупке. У нас Вашему вниманию представлены товары мировых брендов высочайшего качества, а купить студийные сабвуферы в Киеве, как и в любом другом городе, Вы сможете даже в рассрочку. Ведь Музыкант Музыканту – Друг!