Marshall

У данного производителя нет товара для отображения

Marshall

Британская компания Marshall Amplification была основана владельцем магазина ударных инструментов и по совместительству барабанщиком Джимом Маршаллом (Jim Marshall). И если изначально это были просто копии гитарного оборудования FENDER, то со временем, после модернизации, стали приобретать индивидуальность. Так появился характерный «маршаловский» crunch. Еще одной характерной особенностью усилителей Marshall, как собственно и всех усилителей HI-класса, является использование вакуумных ламп, как элементов усиления. Но обо всем по порядку…

После довольно успешной карьеры барабанщика-артиста и барабанщика-педагога, Джим Маршалл решил заняться бизнесом. Так в 1962 году в Ханвелле (Hanwell), одном из районов Лондона, появился магазин ударных инструментов и аксессуаров к ним. По словам Джима, многие гитаристы (в частности Ричи Блэкмор, Пит Тауншенд и др.), которые часто заходили к нему в магазин, спрашивали, почему Маршалл не продает/производит гитары и гитарное оборудование. Так Маршалл пришел к тому, что ассортимент магазина должен быть расширен. Заметим, что наиболее заметной продукцией среди гитаристов было гитарное оборудование FENDER. Усилители Фендер были крайне популярными, но в то же время очень дорогими.

Джим Маршалл интуитивно чувствовал, что сможет производить более доступную альтернативу американскому производителю, поэтому, не откладывая в долгий ящик он, заручившись помощью своего инженера (попросту говоря, мастера сервисного центра) Кена Брана, а также техника Дадли Крайвена, принялся за дело. За прототип был взят наиболее понравившийся Fender Bassman 4x10”. Они сделали несколько опытных образцов и уже «шестой вариант» был запущен в продажу под названием “MARSHALL Sound”. Примечательно, что первые несколько образцов продукции практически полностью копировали Bassman. Спикеры на тот момент редко были в состоянии обрабатывать более 15 Ватт. А значит, для использования 50-ватного усилителя приходилось использовать четыре динамика. И если Fender использовал 10-дюймовые динамики фирмы Дженсен, и разместили их в одном корпусе с усилителем. То Маршалл выбрал вариант с четырьмя 12-дюймовыми Celestion, которые были «заперты» в отдельный кабинет (первый в истории!!!). Другим существенными отличиями были более хай-гейновые лампы ECC83 в преампе и емкостный резистор после регулятора громкости. Это нововведение прибавило усилителю гейна, и он начал переходить в режим перегруза на меньшей громкости чем Bassman, а высокие частоты были ярче выражены. Новый усилитель, первоначально называвшийся Mark II, получил название JTM 45 в честь Джиа Маршалла и его сына Терри. Несмотря на название JTM 45 мощность усилителя составила 30 ватт. В 1965 году Маршалл заключил 15-летнее соглашение с британской компанией Rose-Morris, которая дала ему капитал для расширения производственных мощностей. В последствии, Маршалл признался, что сделка с Rose-Morris была «самой большой ошибкой из когда либо сделанных… Они увеличили цену моего товара, который шел на экспорт, на 55%, что по сути изолировало нас от остального мира на 15 лет…» Контракт с Rose-Morris было действительно был не самым удачным, но он оставлял одну лазейку: в нем не был прописан запрет на создание гитарного усиления под другими торговыми парками. Так появился бренд «Park amplification» С начала 1965 под маркой Park amplification Маршалл выпустил целый ряд усилителей. Большинство из них использовали наработки компании Marshall, но и были и свои «наработки». Непосредственно усиление Park amplification – это уже совсем другая история. Отметим только, что в 1982 году подразделение было закрыто. И хотя позже Маршалл на время возродил бренд, но выпускал под ним недорогие транзисторные усилители, сделанные на Дальнем Востоке. Дальше был отказ от ламп 6L6 в пользу отечественных KT66, создание в содружестве с Эриком Клэптоном знаменитого Bluesbreaker-усилителя. Рождение «Plexi» и знаменитого «маршаловского» стека. В разное время с усилителями Marshall работали практически все гитаристы, которые хотя бы мало-мальски что-то из себя представляли. Но для рассказа об этом у нас впереди есть еще целый год.

Год, в котором самый знаменитый гитарный усилитель отпразднует свое 50-летие. Для снижения издержек производства Маршалл начал поиск комплектующих в Великобритании. Это привело к использованию трансформаторов производства Dagnall и Drake, а также к переходу на лампы KT66 вместо 6L6, которые широко используются в Соединенных Штатах. Эти изменения привели к более агрессивному звучанию усилителей Marshall, которое быстро стало популярным среди таких музыкантов, как Эрик Клэптон, который приходил в магазин Джона, чтобы посидеть и поиграть. Клэптон попросил Джима Маршалла сделать комбоусилитель с тремоло, который помещался бы в багажник его машины, и так родился один из самых известных усилителей Маршалла - "Bluesbreaker".Знаменитый звук этого усилителя в сочетании с гитарой Клэптона Gibson Les Paul Standard модели 1960 года слышно в альбоме The Beano группы John Mayall & Bluesbreakers. Среди других ранних клиентов были Пит Тауншенд и Джон Энтвистл из The Who, чьи поиски дополнительной громкости подтолкнули Маршалла к созданию классического 100-ваттного лампового усилителя. Кен Бран и Дадли Крэйвен, сотрудники Маршалла, увеличили в два раза количество ламп на выходе, добавили более мощный трансформатор питания и дополнительный выходной трансформатор. Четыре таких усилителя были собраны и отправлены Питу Тауншенду, и так родился Marshall Super Lead модель 1959, или Plexi. По просьбе Пита Тауншенда Маршалл сделал кабинет с восемью 12" динамиками, на который сверху устанавливался усилитель, что привело к появлению стека Marshall, культового явления в мире рок-н-ролла.

В это время лампа KT66 становится все более дорогой, так как компания MOV столкнулась с активной конкуренцией со стороны Mullard. Это приводит к ещё одной замене ламп, и Маршалл начинает использовать в схемах усилителей мощности лампы европейского производства Mullard EL34. Они имеют другой характер овердрайва по сравнению с KT66, благодаря чему усилители Marshall начинают звучать ещё агрессивнее. В 1966 году молодой Джимми Хендрикс зашёл в магазин Джима и попробовал различные гитары и усилители. Джим Маршалл думал, что "пожаловал очередной американец, который хочет получить что-нибудь даром", но к его удивлению, Хендрикс сказал, что готов купить усилители прямо сейчас по розничной цене, если Джим обеспечит ему их техническую поддержку по всему миру. Джим Маршалл согласился, и несколько сотрудников из туровой команды Хендрикса регулярно проходили обучение ремонту и обслуживанию усилителей Marshall на протяжении многих лет.

Усилители этой эпохи можно легко узнать по передней панели из акрилового стекла (плексиглас, по-англ.Plexiglas), благодаря которой они получили прозвище "Plexi". Теперь они представляют огромную ценность для коллекционеров. В 1969 году Маршалл выпустил версию усилителя Superlead мощностью 50 Вт, которая известна как модель 1987.Также их называют 50-ти Ваттным Plexi. Усилители, выпущенные начиная с 1970 года, можно легко узнать по их матовой металлической передней панели. После 1973 года в целях улучшения организации производства произошёл отказ от трудоёмких процессов навесного монтажа и ламповые усилители Marshall стали делать с применением печатных плат. Большая часть дискуссий о разнице в звучании между усилителями Marshall c панелями из плексигласа и алюминия исходит из того, что в 1974 году дистрибьютор продукции Marshall в США заменил лампы в выходном каскаде всех усилителей, продаваемых в США и Японии, с ламп EL34 на гораздо более надёжные 6550. Это привело к несколько иному звучанию, чем с лампами EL34 - звук перегруза воспринимался как менее гладкий и более металлический. Это изменение было вызвано проблемами, связанными с надежностью EL34, и использование ламп 6550 в целом позволило избежать ситуаций с гарантийным ремонтом усилителей. Для замены ламп не нужно было вносить серьёзные изменения в схему, и можно было легко поставить лампу 6550 вместо EL34 или наоборот, заменив несколько резисторов, переместив перемычку в петле обратной связи и подстроив ток покоя усилителя (Bias).

В середине 1970-х годов Маршалл представил серию "master volume" ("MV"), которая изначально называлась "JMP" ("Jim Marshall Products").Эта серия была ответом на то, что музыканты хотели получить еще больше искажений, и многие техники переделывали усилители путем соединения двух входных каскадов последовательно, а не параллельно, как в оригинальном Marshall. Для улучшения управления уровнем громкости появился регулятор основной громкости master volume. Идея двойного регулятора громкости возникла у главного инженера-конструктора компании Unicord Тони Франка, и он поделился этой идеей с Риком Рейнкенсом, техником по электронному оборудованию, который временно работал в Unicord и занимался тестированием первых усилителей, поступающих из Англии. Благодаря этому у нового поколения усилителей Marshall появилось новое звучание, более резкое и острое, которое позже стало популярным среди музыкантов, таких как Рэнди Роудс, Зак Уайлд и Слэш. Модели без регулятора основной громкости 1959 и 1987 продолжали выпускаться одновременно с серией JMP, но их звучание в течение 1970-х годов стало немного ярче.

Вскоре после того, как в конце 1980 года завершилась сделка с Rose-Morris, Маршалл изменяет внешний вид двух моделей MV серии, 2203 и 2204 (мощностью 100 и 50 Вт соответственно), а также моделей 1959 и 1987 серии Super Lead (без регулятора основной громкости), поместив их в новый корпус с новой передней панелью, и называет их серией "JCM800" (название состоит из инициалов Джима и цифр на номерном знаке его автомобиля). Под названием JCM800 Маршалл сделал несколько усилителей. Поскольку промышленное производство ламп стало сокращаться, Маршалл начал беспокоиться о том, что стандартная лампа мощности, заслуженная EL34, скоро станет недоступна, и на многие усилители JCM 800 на заводе начали устанавливать лучевой пентод 6550, лампу с другим характером звучания, что понравилось не всем музыкантам. Маршалл вернется к использованию EL34 во всех своих ламповых усилителях только тогда, когда в результате роста производства ламп на заводах в странах бывшего Советского Союза в середине и конце 90-х лампы большинства типов снова станут доступными. Знаменательным годом для Джима Маршалла стал 1987 год. В этом году он отметил 25 лет в бизнесе создания усилителей и 50 лет в музыке. В честь этого была выпущена серия усилителей Silver Jubilee (серебряный юбилей).

Серия Silver Jubilee состояла из моделей 2555 (голова мощностью 100 Ватт) и 2550 (голова 50 Ватт), наряду с другими моделями с номером 255x, обозначавшим различные комбо и даже усилитель типа "short head". Юбилейные усилители были в значительной степени основаны на JCM800, в них наряду с новым предусилителем была очень похожая схема усилителя мощности. Их самой известной особенностью является наличие режима половинной мощности, который активируется дополнительным кулисным переключателем, расположенным рядом со стандартными включателями "power" и "standby". Это было отражено в нумерации - модель мощностью 50 Вт имела номер 2550, что означало наличие переключателя с 25 на 50 ватт. А, кроме того, в этом названии также отражалось 25-летие усилителей Marshall и 50-летие Джима Маршалла в музыке. Усилители были отделаны покрытием цвета серебра, и имели яркую серебристую лицевую панель, а также памятную табличку.

Кроме того, в усилителях этой серии применена конструкция раздельного канала, в которой можно устанавливать два различных уровня входного усиления, но используется общий темброблок и регулятор основной громкости. Благодаря этому появилась возможность переключаться с помощью педали с "классического Маршалловскоого" уровня гейна, на современный звук со средним или высоким уровнем гейна, который был немного темнее и мощнее, чем дерзкий звук серии JCM800, характерный для рок-музыки 80-х годов. Характерный звук юбилейной серии с большим уровнем гейна использовал Слэш во время живых концертов с Guns 'n' Roses. Слэш вообще редко пользовался на концертах другими усилителями, кроме этого - но что странно, что звук усилителей юбилейной серии вы никогда не услышите в студийных альбомах Guns 'n' Roses, для записи Слэш использует переделанный JCM800. Хотя его можно услышать в некоторых из песен Velvet Revolver. На усилителях Jubilee также была ручка регулятора, потянув которую, можно было включить цепь клиппирования диода (аналогично усилению сигнала на входе усилителя с помощью педали овердрайва). Вопреки распространенному мнению, если клиппирование диода не включалось, то цепь прохождения сигнала в усилителях Юбилейной серии оставалась полностью ламповой. После того, как юбилейный год закончился, производство усилителей серии 25XX продолжалось ещё в течение одного года (без внутренних изменений), но их внешний вид был изменён на стандартное для Marshall сочетание чёрного и золотого цветов. Их иногда называют усилителями JCM800 Custom.

Маршалл начал замечать конкуренцию со стороны американских компаний, таких как Mesa Boogie и Soldano. Тогда Маршалл обновляет серию JCM800 рядом дополнительных моделей и новых функций, таких как "переключение каналов", что означает, что музыканты могут переключаться между чистым и перегруженным звуком с помощью ножного переключателя. Эта функция впервые появилась в усилителях 2205 (50 Вт) и 2210 (100 Вт), которые, кроме того, имели большее усиление предусилителя, чем когда-либо, благодаря использованию новшества - схемы клиппирования диода. Это означало, что полупроводниковый диод вносил дополнительные искажения в цепь сигнала, действуя так же, как дополнительная педаль перегрузки. И хотя эту схему сегодня горячо критикуют ценители лампового звучания, эти усилители были очень популярны, получили массовое признание среди музыкантов, играющих хард-рок, и многими используются до сих пор, в частности, Майклом Шенкером. Примерно в это же время Маршалл начал эксперименты с транзисторными усилителями, которые становились всё более качественными за счет технологических инноваций, но по-прежнему считались оборудованием начального уровня. Несмотря на это, появление линейки транзисторных усилителей с названием Marshall было и, если отбросить критику, до сих пор является огромным успехом для компании, что позволяет гитаристам начального уровня играть на усилителях той же фирмы, что и их кумиры. Одной из наиболее успешных серий транзисторных усилителей Marshall начального уровня была серия комбоусилителей Lead 12/Reverb 12, которые характеризовались схемой предусилителя, очень похожей на JCM800, и очень приятным звучанием выходной секции. Эти усилители использовались во время записи Билли Гиббонсом из ZZ Top, и теперь ещё пользуются некоторым спросом.

В 1990 году Маршалл снова обновил свою линейку продукции серией JCM900. В обзоре этих усилителей, сделанных британским журналом Guitarist есть строчка: "Шредеры, вот усилитель, который вам не нужно будет переделывать". Маршалл снова сделал шаг навстречу пожеланиям музыкантов, обеспечив больше перегруза, чем когда-либо, и сохранив популярные особенности, присущие последним моделям серии JCM800.Однако, несмотря на такие маркетинговые заявления, перегруз в усилителях оказался не таким мощным, как рекламировалось. Маршалл исправил этот недочёт в серии SL-X (эти усилители использовали Том Джонсон из Darkhorse и группа Kiss). В этой модели был один канал и дополнительный предусилитель на лампах ECC83/12AX7 вместо перегруза, основанного на диодах. Тем не менее, если не принимать во внимание шредеров, то JCM900 был хорошо принят молодыми исполнителями, играющими поп, рок, панк и гранж, который был широко распространен в начале 90-х годов.

В начале серия JCM900 состояла из модели 4100 (голова с отдельными каналами и двойной реверберацией, доставшимися по наследству от 2210) и 4500 (то же самое с мощностью 50 ватт), и обычного диапазона комбоусилителей, построенных по той же схеме. В неё также входил одноканальный потомок модели 1959 Super Lead, который в середине 1990-х годов был заменен моделью SL-X и в настоящее время является большой редкостью. Серия JCM900 на протяжении многих лет подвергалась критике в связи с политикой сокращения расходов на производство усилителей, по сравнению с линейкой JCM800, и удаление дросселя рассматривается некоторыми как доказательство этому. Однако этот усилитель имеет смелый, яркий звук и более широкую тембральную палитру, чем JCM800, более мощный овердрайв и прекрасно звучащий чистый канал.

Несмотря на то, что лампы EL34 в то время опять стали появляться на рынке, многие усилители этой серии оснащались лампами 5881, очень редкими в наше время, которые были похожи по звучанию и конструкции на 6L6. Примерно в это время компания Marshall выпустила в этой серии несколько усилителей "Special Edition", первым из которых стала именная модельСлэша "Slash Signature".На самом деле это было переиздание модели 2555 из серии Silver Jubilee с той же внутренней начинкой, стандартным для усилителей Marshall внешним видом, и логотипом Slash. Этот усилитель был сделан на лампах EL34.

В 1992 компания отмечает 30 лет в бизнесе создания усилителей. В ознаменование этого события, Маршалл выпустил серию усилителей 30th Anniversary: модель 6100LE с лампами EL34, запоминающимся покрытием синего цвета и золотой лицевой панелью, за которой последовали 6100 (в стандартных цветах Marshall и с лампами EL34), а затем 6100LM (в стандартном виде, но теперь с лампами 5881, как и во всех усилителях времён серии JCM900). Во всех версиях 6100 было три канала: чистый, слегка перегруженный (crunch) и сильно перегруженный (lead).В чистом канале присутствовала кнопка сдвига средних частот, которая давала возможность получения звука «как у Фендера», а в канале crunch было три режима, которые охватывали весь диапазон классического звучания лёгкого перегруза усилителей Marshall за последние три десятилетия. В канале Lead был установлен переключатель Boost для увеличения степени перегрузки и включатель контура средних частот, благодаря которым достигалось звучание и овердрайв, которые, по мнению инженеров Marshall позволили бы сохранить конкурентоспособность этих усилителей среди усилителей с высоким уровнем перегрузки, выпускавшихся в начале и середине 1990-х годов. Но на деле оказалось, что некоторые музыканты считали канал Lead самым слабым звеном в арсенале этих усилителей, и на третий год производства усилители подверглись переделке перегруженного канала (версия LM). После этого уровень перегрузки в усилителях стал ещё большим.

Юбилейная серия получила известность благодаря Джо Сатриани, в частности, который был ценителем ранней версии на лампах EL34 и использовал в живых выступлениях только чистый канал вместе с переделанной педалью Boss DS-1. Сатриани использовал исключительно эти модели почти на всех концертах и в ряде студийных альбомов, включая The Extremist, до начала 2000-х годов. Юбилейные модели, вероятно, были самыми сложными моделями усилителей Marshall (кроме, возможно, более поздних JVM), с полным MIDI управлением, переключателем половинной мощности, переключателем пентода / триода, регулируемым ходом динамиков, и включателем компенсации низкой громкости. Несмотря на все эти усложнения в усилителе была безупречная схема прохождения сигнала, в которой лампы предусилителя не разделялись между каналами (в отличие от последующих проектов, таких как Marshall TSL и JVM). Среди других известных пользователей серии 6100 были Алекс Лайфсен из Rush's Test for Echo и гитарист группы Ocean Colour Scene Стив Крэдок. 

Маршалл в настоящее время производит широкий ассортимент усилителей с внешностью и звуком, характерными для ламповых усилителей Marshall. Наиболее долго выпускаемая «современная» серия - это линейка JCM2000, которая делится на двухканальные и трёхканальные серии, известные как Dual и Triple Super Leads соответственно. Эти усилители являются продолжением серий JCM800 и 900, хотя спорная схема клипирования диода, использующаяся в более поздних усилителях 800 и 900 серии, была удалена в пользу установки дополнительного каскада усиления. На самом деле объединенные в серию JCM2000 модели DSL и TSL имеют различные схемы и являются более дальними родственниками, чем предполагает понятие одного модельного ряда. DSL является успешным продолжением серии JCM800 со значительно улучшенным звуком, имеет двойное управление реверберацией и идеально подходит в качестве многоцелевой рабочей лошадки для многих жанров музыки. TSL имеет аналогичные функции, но направлен больше на более современные жанры вроде гранжа или ню-метал. Одной из примечательных особенностей модельного ряда JCM2000 было наличие включателя “deep”, который активировал схему усиления низких частот, настроенную на резонансную частоту кабинета (по аналогии с регулятором резонанса на многих усилителях). Это позволило новой серии выдавать громоподобный металлический звук (его слышно, в частности, в работах группы Trivum, а также в альбоме группы Iron Maiden "A Matter of Life and Death". Это также означало, что возможно впервые в истории Marshall может обеспечить полноценное звучание низких частот без необходимости применения кабинета 4x12. DSL, в частности, очень нравился Джеффу Беку, который использовал его классический рев и чувствительность к силе удара по струнам. Модельный ряд JCM2000 был назван многими критиками в конце 1990 года лучшим семейством усилителей. Компания Marshall проделала отличную работу по обновлению своих классических конструкций для музыкантов конца 1990-х годов, обеспечивая гибкость в работе и большое количество овердрайва в дополнение к воссозданию классического звучания Marshall.

Новейшим флагманом среди современных усилителей является серия JVM, которая поставляется в широком спектре моделей и создана как ультра современный усилитель для гитаристов нового поколения . Серию JVM можно рассматривать как эволюцию серии JCM 2000 (хотя и 2000-я серия до сих пор производится), так как усилители имеют широкий спектр возможностей и каналов, обеспечивая при этом современные вариации классического звучания усилителей Marshall. Эти усилители среди других получили признание у группы Megadeth за их способность обеспечивать невероятно высокий уровень перегрузки. Усилители имеют до четырех каналов, каждый с тремя переключаемыми с помощью педали режимами, два регулятора основной громкости, управление реверберацией для каждого канала, и включаемую с помощью педали петлю эффектов. Все эти функции могут быть запрограммированы так, чтобы с помощью стандартной напольной педали переключать их в виде патчей, так что теперь пользователь может переключиться, скажем, с чистого канала с хорусом в петле эффектов и реверберацией, на звук для ритма со средним уровнем перегрузки без эффектов, и затем на сольный звук с сильной перегрузкой и увеличенным уровнем громкости – и все это делается одним нажатием на педаль. Для достижения такого уровня гибкости управления на других усилителях большинству гитаристов приходится использовать специальные рэковые MIDI системы переключения. Конечно же, встроенная в усилители JVM система MIDI управления полностью совместима с внешним MIDI оборудованием - так же, как в усилителях Anniversary 6100, она может быть интегрирована в рэковую MIDI систему управления без использования внешнего MIDI переключателя усилителей. Модельный ряд JVM состоит из головы мощностью 100 ватт с четырьмя каналами (JVM 410), головы мощностью 100 Вт с двумя каналами (JVM 210 - такую в настоящее время использует Джо Сатриани) и их версий мощностью 50 ватт (JVM 405 и 205 соответственно). Так же, как обычно у Marshall, серия дополнена рядом комбоусилителей.

Примерно одновременно с выпуском серии JVM с серьёзной начинкой компания Marshall выпустила новый усилитель, который назывался Vintage Modern. Он создавался как более простой усилитель, который может похвастаться только одним каналом, и предназначен был больше для управления звучанием с помощью инструмента и манеры игры, чем с помощью переключения каналов и различных настроек, напоминая винтажные серии "Plexi" и JCM800, но с современными удобствами, такими, как переключаемые с помощью педали динамические диапазоны (уровни искажения), петля эффектов и реверберация. Низкий динамический диапазон (Low Dynamic Range ) похож на 1968 Super Lead, в то время как высокий (High Dynamic Range) добавляет перегрузку ламп предусилителя и похож на выпускаемые в конце 1970-х усилители JMP Master Volume. В серии Vintage Modern также использовалась технология Post-Phase Inverter Master Volume (PPIMV), которая позволяет усилителю сильнее нагружать фазоинвертор при работе на низкой громкости. Благодаря этому усилители серии Vintage Modern способны в точности передавать ощущение и сустейн традиционного Маршалловского кранча даже на очень малой громкости - однако при этом немного пострадала гибкость использования петли эффектов. Маршалл производит много моделей без этой функции, так что этот усилитель является полезным дополнением к модельному ряду. Серия Vintage Modern состоит из головы 2466 мощностью 100 ватт и головы 2266 мощностью 50 ватт вместе с соответствующими комбо и соответствующим кабинетом, оснащённым динамиками G12C Greenbacks мощностью 25 ватт. Серия Vintage Modern - это первые усилители Marshall начиная с конца 1960-х, в которых используется лампа KT66 - надёжная европейская версия лампы 6L6 с прекрасным звуком.

Маршалл периодически прекращает производство некоторых моделей усилителей, а позже начинает выпускать их снова. В настоящее время значительную часть модельного ряда ламповых усилителей Marshall составляют переиздания. В 2001 году Маршаллом переизданы многие усилители прошлых лет. Самой популярной и известной из них является модель 1959-SLP , которая должна была стать переизданием усилителя "Plexi" конца 60-х годов, но на самом деле является переизданием выпускавшейся с 1973 года модели Super Lead по той причине, что внутри для облегчения производства используются печатные платы. В оригинальной конструкции использовался навесной монтаж элементов, который теперь доступен в серии усилителей премиум-класса Handwired. Реальная разница в звучании между этими технологиями является спорным вопросом, некоторые настаивают на том, что использование печатных плат ухудшает звук, а другие (в том числе Рэндалл Смит из Mesa / Boogie и Майк Солдано из Soldano Custom Amplification) говорят, что разница незначительна. Другие переиздания также выполняются с применением печатных плат, даже если оригиналы имели навесной монтаж, за исключением тех случаев, где это прямо указано (то есть в моделях серии Handwired, предлагаемых в настоящее время). Серия Vintage включает в себя и другие модели, такие как 1987x (50 ваттная версия 100 ваттного усилителя 1959SLP, используется некоторыми, в том числе Ингви Мальмстином, благодаря «ранней» характеристике перегрузки), 100 ваттный ламповый JCM800 (2203) (широко используется Заком Уайлдом и Джеффом Ханнеманом и Керри Кингом из Slayer), JCM900 (4100), JTM45 (2245), и комбо 1962, также известный как "Bluesbreaker" благодаря тому, что его использовал Эрик Клэптон в John Mayall Bluesbreakers.

Маршалл также недавно представил несколько переизданий с навесным монтажом, используя старые технологии изготовления, где элементы соединяются друг с другом проводами вручную. При этом используют платы с контактными лепестками, так называемые turret boards, к которым припаиваются провода и элементы, а на печатной плате, предварительно размеченной с помощью компьютера, контакты элементов вставляются в предназначенные для них отверстия и припаиваются на место. Усилители являются "подлинными" переизданиями 100 ваттного "Plexi" модели 1959 года, 20-ваттного 2061x, и 18 ваттной модели 1974x, которая представляет собой комбо усилитель. В кабинетах, которые предназначены для использования с этими усилителями, установлена специальная переизданная компанией Celestion 55 Гц версия популярного динамика "greenback", который Celestion выпускает в серии "Heritage" (наследие).

Хотя Marshall известна благодаря своими гитарным ламповым усилителям, компания производит и продает большое количество транзисторных гитарных усилителей и оборудования для бас-гитары. Усилители Marshall "Valvestate" являются гибридными, сочетая в себе ламповую и транзисторную технологии. В этой серии, носящей сейчас название "AVT series" (хотя они в настоящее время сняты с производства, через некоторое время их заменит серия "AVT tribute"), существует целый ряд различных моделей, все из которых стоят намного меньше, чем их ламповые коллеги. В этой серии "гибридных" усилителей Marshall, используется лампа 12AX7 в схеме предусилителя (для "разогрева" сигнала), а также полупроводниковые компоненты в транзисторном усилителе мощности. Усилители представлены на рынке в качестве оборудования среднего уровня и предназначены для ликвидации разрыва между верхней ламповой линейкой продукции и серией MG, которая является нижним уровнем в модельном ряду компании. В январе 2009 года Маршал выпустил свой последний вариант линейки усилителей для занятий MG. Для того чтобы предложить гитаристам целый ряд функций, и в то же время сохранить простоту управления, в качестве замены усилителям MG3 был разработан MG4. Marshall также продаёт небольшую серию миниатюрных усилителей, называемых "MS". Эта серия состоит всего из двух усилителей, MS-2 и MS-4 (MS-2 имеет несколько различных цветовых схем, основанных на классических усилителях Marshall).Они в высоту не превышают 25 см , и оба могут получать питание от 9-вольтовой батареи или через адаптер постоянного тока (в блоках питания минус должен быть на центре разъёма).

Marshall в настоящее время производит профессиональные, полностью ламповые усилители для баса, которые называются VBA400. В усилителе находится восемь ламп мощности 6550 плюс три лампы ECC83 и одна лампа ECC82 для предусилителя. Вход поддерживает инструменты с пассивными и активными звукоснимателями; есть также выход XLR DI для записи в комплекте с включателем обрыва земли и переключателем точки отбора сигнала до или после эквалайзера (Pre / Post EQ). Недавно компания Marshall в честь Лемми Килмистера выпустила свой первый именной басовый усилитель, основанный на его100-ваттном басовом супер усилителе "Murder One".

С годами возникла большая путаница из-за свойственного Marshall произвольного способа давать названия моделям усилителей, особенно в течение первых нескольких десятилетий, во время действия соглашения с Rose-Morris. Например, модель с названием 1987 (производилась в конце 1960-х и в 1970-х годах), или с названием 1987x (производилась в 1990-х годов и позже) не имеет ничего общего с 1987 годом, и не имеет прямой взаимосвязи с нумерацией её прямого аналога – модели 1959 , которая тоже не выпускалась в 1959 году. Эта неразбериха привела к "очистке" нумерации моделей, начиная с серии JCM 2000, хотя переиздания сохранили оригинальные номера моделей.

Классический стек Marshall является одним из определяющих визуальных образов в мире рок-музыки. Полный стек состоит из одной головы, в которой фактически находится усилитель, стоящей сверху двух установленных друг на друга кабинетов 4x12, каждый из которых содержит четыре 12 дюймовых динамика, расположенных в квадратном корпусе. Корпус верхнего кабинета выполнен так, что два верхних динамика установлены под углом и направлены чуть вверх, придавая стеку Marshall характерный внешний вид. Если используется только один кабинет, то вся конструкция называется половиной стека. В начале-середине 1960-х Пит Тауншенд и Джон Энтвистл из The Who придумали такое расположение кабинетов и начали широко использовать кабинеты Marshall, установленные в виде стеков . Пит позже заметил, что Джон начал использовать стеки Marshall для того, чтобы слышать себя громче, чем звучат барабаны Кейта Муна, и Тауншенд и сам вынужден был использовать стеки, чтобы слышать собственную игру. Действительно, первые 100 ваттные усилители Marshall были созданы специально для Энтвистла и Тауншенда, когда они захотели заменить часть украденного у них оборудования. Они пришли к Джиму Маршаллу с просьбой, чтобы он сделал им новое оборудование вместо украденного, и хотели, чтобы оно было более мощным, на что Маршалл ответил, что в таком случае кабинеты будут в два раза больше.

www.marshallamps.com