Обзор EBS Classic 500 Head и ClassicLine 210 Cabinet от Premier Guitar

Создатели басовых усилителей тратят годы упорного труда на то, чтобы воспроизвести звук и отдачу легендарных классических моделей SVT и Hiwatt в более доступной и компактной форме. Сегодня у нас на обзоре пример такого подхода – 500 Вт усилитель-голова Classic 500 от Шведской компании EBS.

Classic 500 является обновленной версией раннего усилителя Classic 450 в более компактном корпусе, который тем не менее обладает достаточным объемом для рассеивания тепла и предотвращения перегрева. Сняв заднюю панель, можно увидеть аккуратно спаянную схему и массивный тороидальный трансформатор. В эпоху одержимости усилителями класса D, один только вид этого трансформатора вселяет в меня надежду и заставляет улыбаться. Усилитель весит 14 килограммов, поэтому кроме традиционной верхней ручки имеет также пару удобных утопленных в боковины металлических ручек для транспортировки.

Передняя панель очень простая, но предоставляет хорошую гибкость настроек. Перед эквалайзером есть переключатель характера звучания, который можно часто встретить на других моделях EBS. Он создает небольшой провал в средних частотах, одновременно добавляя объема высоким и делая низ более мощным. Диапазон настроек звука может быть не так широк, как у флагманской модели EBS Fafner, но взамен Classic 500 предоставляет более гибкую настройку средних частот. В дополнение к традиционному управлению высокими и низкими частотами, усилитель оснащен парой полу-параметрических регуляторов СЧ, которые позволяют разнообразить звучание от яркого прорезающего микс саунда до мягкого бархатного звука.

Ручка перегруза добавляет «классики» в звучание Classic 500. Это эмулятор лампового предусилителя с дополнительным запасом чувствительности в 30 дБ для создания действительно убойного звука баса. На задней панели есть пара параллельных 4 Ом выходов Speakon для подключения громкоговорителей. Другими словами, вы можете комбинировать различные кабинеты до тех пор, пока их суммарное сопротивление не достигнет 2 Ом. Петля эффектов отсутствует.

Мы оценивали Classic 500 вместе с новым кабинетом EBS ClassicLine 210. Это кабинет с сопротивлением 8 Ом, который может быть установлен как горизонтально, так и вертикально для использования с различными моделями усилителей EBS серии ClassicLine. При весе 16,5 килограммов кабинет содержит пару 10" динамиков и 2" высокочастотный твитер. Корпус сделан из прочной многослойной фанеры, имеет виниловое покрытие и решетку в ретро-стиле.

Теплое зучание баса
С «ровными» настройками эквалайзера Classic 500 передает звук Fender Jazz Вass 1964 года очень корректно и сбалансировано, без лишних пиков. Этот тембр прекрасно звучал с духовой группой, создавая мощный фундамент и позволяя пробиваться сквозь микс, играя пальцами. Переключатель характера добавляет «щелчка» и «резины». И когда пришло время джема на тему Sly and the Family Stone “Dance to the Music”, мне было необходимо серьезно добавить драйва, чтобы сыграть басовый брейк Ларри Грэхэма. Было-бы отлично использовать для этого футсвич, но я справился просто сыграв хаммер-он левой рукой и повернув соответствующую ручку усилителя правой.

Позже, играя Nash на басу типа Precision, я поразился тем, как СЧ секция усилителя, казалось, превращает твой бас в Барри Уайта. Добавив низкую середину и слегка подрезав верхнюю, я добился читаемого теплого и хриплого бархатного рыка. Такой тембр идеален для мягких баллад и R&В классики.

Должен признать, что я ещё не встречал эмулятора, который полностью воспроизводил бы звук и ощущения при игре в ламповый усилитель, однако Classic 500 приблизился к этому действительно близко. Немного покопавшись в настройках драйва и эквализации я нашел тембр практически идентичный B-15 70-х годов, хотя и чуть менее выраженный. Конечно, ноты не могут звучать так красочно, как они это делают при использовании лампового усилителя, но эмулятор EBS затмевает многих в своем классе.

Чтобы оценить Classic 500 с большими кабинетами, я подключил к нему пару SVT 8x10 сопротивлением по 4 Ом каждый. Я установил регулятор общей громкости в положение «3 часа» и подключил пятиструнный бас Ritter R8 Singlecut. Эффект превзошел мои ожидания и был сравним со сценой с гигантским динамиком в фильме «Назад в будущее». Через час все вокруг были полностью оглушены, и теперь я могу с уверенностью сказать, что Classic 500 легко может удовлетворить даже самую сильную жажду мощности.

Вердикт
Усилитель Classic 500 полностью оправдывает название своим стилем и звуком. В сочетании с отлично звучащим кабинетом ClassicLine 210они создают мощный стек, который без проблем можно перевозить практически на любой концерт в багажнике минивена. Classic 500 не удовлетворит законченных фанатиков лампового звука, но будет отлично вписываться в музыку самых разнообразных жанров и стилей. Если вы созрели для покупки усиления EBS, то этот дуэт усилителя и кабинета станет отличной стартовой точкой.

CLASSIC 500 HEAD
Достоинства:
 Простой, универсальный усилитель с классическим ламповым звуком.
Недостатки: Нет петли эффектов. Слегка дороговат.
Звучание: 4/5
Удобство использования: 4,5/5
Конструкция, качество сборки: 4/5
Цена: 3,5/5

CLASSICLINE210 CABINET
Достоинства: Отличный внешний вид. Чистый звук. Великолепная конструкция.
Недостатки: Вам захочется купить второй.
Звучание: 4,5/5
Универсальность: 4,5/5
Конструкция, качество сборки: 4,5/5
Цена: 4/5

Оригинал статьи на английском

Девид Абдо

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]