Из чего делают музыкальные инструменты

Вся история человечества неразрывно связана с музыкой. С незапамятных времён люди изготавливали разные музыкальные инструменты с кости, камня и несомненно одним из самых любимых материалов было дерево.

Человек, еще на заре своего существования, научился извлекать из разных пород дерева разные по тональности звуки. Первым наверно был инструмент, который сейчас мы называем барабаном. Ударяя по пустотелому стволу дерева палкой, извлекались звуки, которые были слышны на довольно далёкое расстояние, а при определенном ритме сопуствовали при исполненни ритуальных танцев, праздновании разных событий в жизни племени.

Впоследствии, когда технологии по обработке дерева были усовершенствованы, появились музыкальные инструменты, которые дошли до наших дней. Такие, как свирель, гусли, цимбалы, кобза и много других уникальных этнических инструментов. Можем говорить, что Украина внесла свой огромный вклад в развитие музыкальной культуры мира. Украинцы создали целый ряд инструментов, которые впоследствии пополнили коллекцию всемирной музыкальной культуры - бандура, кобза, трембита, лира, варган и много других менее известных.

Музыкальные инструменты производятся и больше всего ценятся с традиционных материалов и в первую очередь деревянные. Это материал, который имеет резонирующее свойство и хорошо сохраняет аккустические свойства на протяженни длительного времени. Дерево заготовливается для инструментов исключительно  в холодное, зимнее время года, когда в нём фактически останавливаюся процессы роста. Это помогает получить необходимую древесину без трещин. Она выдерживается (просушивается) в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры.

Для создания деки (резонирующая поверхность струнных и струнно-щипковых музыкальных инструментов) особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину. Ствол дерева не должен иметь изъянов-трещин, гнили, сучков и быть с одинаково широкими годичными кольцами. Большое значение имеет и то, как дерево было просушено. Этот процесс может длится от десяти и больше лет в зависимости от породы, толщины древесины и температуры.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Красное дерево - Махогони

Теплая и сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха. Певучее бархатное звучание. Оно отличается изящным рисунком с большими порами. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину и мягкие высокие частоты. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый. 

Палисандр

Сочное и теплое, плотное звучание. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород древесины. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

 

Черное дерево (эбеновое)

Великолепный внешний вид, атакующее звучание.

Орех

Теплое густое звучание, богатая середина.

Береза

По цвету древесина березы белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.

Бук

Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов, других частей щипковых делают из букового дерева. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.

Граб

Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.

Ель

Активно используют в изготовлении верхней деки акустических инструментов. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений.

Клен

Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена - явор и остролистный, применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.

Можно было бы продолжить перечень пород, которые применяются при изготовлении музыкальных инструментов. Есть большое количество редких экзотических пород. Всю эту древесину опытные мастера обрабатывают и создают уникальные по звучанию инструменты. Отдельной темой может быть отделка уже готовых инструментов разными лаками, полирующими пастами, которые, как это не удивительно тоже имеют большое влияние на качество звучания музыкального инструмента.

Комментарии

1 2345 667788900
21 дек 2023
А з чого виготовлено піаніно
незнакомец
09 ноя 2023
Так вот же оно две группы столешниц со столом по сей день не выезжают как без них обойдутся при нападении больше 20 столов. Не вруливают не выходит. Вот же показывают свежих скотина минимум четыре. Итак посмотрим что дайот библиотека. Сумма покраснения скрытого находится минимум на 22 двух по вашему столах пусть так пока. Сумма эта выводится медленно и группа две столешницы и стол они пока не выезжают. Такое дело простое бывает. Это на прощание. Сумма дебоша по сезонника должна быть учтена при наблюдениях. Это же как бы морда буден. Они всьо посчитали смотрю элеваторы три назад. Здесь. Итак смотрят больше чем 22 не въезда. До них не достаёт пока правда злой природы. Такое простое на прощание. Так что музыкальные инструменты бывают разные но заканчивается ток но это не на долго и долго потом будут не въезжать.
Собачье гавно воняет
26 янв 2022
Не очень подробно... Но информация есть кое какая !
аліна
03 окт 2023
ви крут
Ірина
30 сен 2021
Дякую
Ірина
30 сен 2021
Дякую, дуже пізнавально.

Показано с 1 по 5 из 5 (всего 1 страниц)

Написать комментарий [отменить ответ]