Ваш список
“Список сравнения” пуст

(044) 592 78 50

  • Войти | Зарегистрироваться

Серый кардинал украинской музыки

Если Вы увидите бородатого стилягу, выходящего из реставрированного красавчика Volkswagen Scirocco (допустим, 81-го года), из окон которого виднеются синтезаторы, контроллеры, колонки, шнуры, микрофоны… (и так далее), остановитесь и попросите селфи, потому что весьма вероятно, что Вы встретили Артура Даниеляна.


Фотограф Елена Божко

Знакомьтесь (если еще незнакомы): это один из современных музыкальных криптократов. Один из тех важных людей, которые своими руками и мозгами “делают” все то, что мы слышим на концертах, на радио и ТВ, в такси и маршрутке, да и, собственно, всюду.

Итак, Артур Даниелян – концертный звукорежиссер, саундпродюсер, аудиомонтажер, аранжировщик, композитор и просто создатель музыкальных трендов – вот с кем сегодня наш разговор.

МУЗЫКАНТ.укр: Концертный звукорежиссер. Представим, что этого человека нет на концерте – что же тогда будет? Какова его роль, и насколько сильно зависит выступление артиста от живой работы звукорежиссера?

Артур Даниелян: Есть такая шутка: звукорежиссер – это человек, которого никто не замечает, пока он работает, но как только перестает, то это становится сразу заметно.

Если у артиста нет своего концертного звукорежиссера, или если он не справляется со своей работой, тогда даже самые лучшие могут на сцене звучать плохо и выглядеть некомпетентными и бесталанными. Это несправедливо! И одна из причин, почему я стал концертным звукорежиссером – это из-за внутреннего возмущения такой несправедливостью.

Когда-то мне попалась запись концерта одного уважаемого мной рок-музыканта, на который коллектив, скорей всего, не взял с собой звукорежиссера. Было очень заметно, что артист нервничал. И то, как все звучит, “запирает”, свистит – это ужасно.

Концертный звукорежиссер – это серый кардинал за спиной артиста, без которого его комфорт и полноценное самовыражение на сцене невозможны. Связь просто невероятная.

МУЗЫКАНТ.укр: У Вас с Олей Поляковой тоже есть эта тонкая невидимая связь?

Артур Даниелян: Конечно, Оля настолько привыкла ко мне, что даже не хочет без меня выступать. Недавно ей пришлось поехать с концертом в Азербайджан (я, как армянский уроженец, туда не поехал, по известным причинам). Оля после этого мне и сказала: «Никогда в жизни я без тебя больше никуда не поеду – это было ужасно!» Например, она, бывает, хочет что-то поменять в аранжировке, отбивке или интро уже на чеке. Эта работа выходит за рамки стандартных функций звукорежиссера – контролировать звук во время концерта, но так как мне интересно постоянно развивать скилы, и возможности Ableton Live это позволяют, я Олю балую и выполняю ее пожелания.


С Олей Поляковой

МУЗЫКАНТ.укр: Нужно ли звукорежиссеру по-особому чувствовать и понимать артиста как человека?

Артур Даниелян: Да, особенно артистов больших, потому что в большинстве своем они люди с характером. И я не сразу это понял – думал, что достаточно быть хорошим профессионалом с технической точки зрения. Но очень большой процент, может быть, даже процентов сорок звукорежиссерского умения – это умение быть психологом. Нужно искать к артисту подходы, да и просто стараться сохранять здоровую атмосферу на площадке.

Все это очень важно и одновременно сложно. Потому что всегда есть человеческий фактор, у каждого свои какие-то дела и проблемы. Техническую сторону можно или решить, или не решить – работа все равно будет продолжаться. А вот психологическую проблему ты либо решаешь, либо не работаешь вообще.

Никакой профессионализм не перекрывает корявости в общении. Никому не нужен злой звукорежиссер, который не умеет разговаривать, и непонятно, как с ним строить отношения. Зачастую – даже прямым текстом скажу – нужно уметь льстить (это хорошее слово).

МУЗЫКАНТ.укр: Как давно Вы работаете в этой сфере, и как быть хорошим звукорежиссером?

Артур Даниелян: Я начал работать в две тысячи четвертом году – то есть, в индустрии я около четырнадцати лет. Я тогда попросил у своего товарища-звукорежиссера напутствие, и он мне сказал: «Не бухай и будь внимательным на работе». Как оказывается, это сложно для многих людей, работающих в данной сфере.

Работа очень интересная и требующая большой отдачи, но при этом часто и недооцененная со стороны. Всегда вот смотришь на супер-мега-фирмачей, которые приезжают с иностранными артистами, и восхищаешься: стоит немолодой дяденька-неформал за пультом, что-то крутит, и вот прям видно в нем какую-то вселенскую мудрость – это концертный звукорежиссер.


На концерте, «БЕЗ ОБМЕЖЕНЬ»

МУЗЫКАНТ.укр: Хочется поговорить и о другой сфере Вашей деятельности – саунд-продюсировании. Есть ли в работе саунд-продюсера своя хорошая профессиональная рутина? Какая она?

Артур Даниелян: Да, и мне нравится этот рутинный процесс. Ко мне часто приходят с сырым, непонятным, записанным на диктофон в плохом качестве материалом и просят что-то с этим сделать. Моя рутина – это из таких черновых записей потихоньку огранять бриллиантик. И каждый раз я радуюсь конечному результату.

МУЗЫКАНТ.укр: Как же Вы работаете с таким “сырьем”, с чего начинать?

Артур Даниелян: Первый этап – подготовка микса к сведению. Это очень долгая, однообразная и рутинная работа: расставить маркеры, где припевы, а где куплеты, либо обозначить это разными цветами, почистить все, чтобы нигде не было лишнего шума. Или где-то вокалист чавкнул, кашлянул – это все необходимо убрать. Мне приходится это делать самому, потому что я еще не нашел человека, которому бы смог доверить такую подготовку, а принцип здесь таков: чем больше работы делает один человек, тем больше это сказывается на скорости работы.

МУЗЫКАНТ.укр: А когда и как работает команда в этом процессе?

Артур Даниелян: У великих мастеров саунда есть специально обученные люди, которые занимаются исключительно рутинной подготовкой сессий к сведению. Но украинским саунд-продюсерам приходится абсолютно все делать самим. В Украине, наверное, вообще нереально найти профессионального аудио-монтажера. Потому что у нас это – как профессия официанта. Хорошие официанты в Европе очень ценятся, а у нас воспринимают как переходную профессию.

Тем более, у нас теперь все больше и больше хотят получать деньги, а не зарабатывать на работе. Сегодня единицы готовы учиться и заниматься рутиной. Для этого нужно приходить и сидеть за спиной у профессионала. Я так начинал, и первое, что я научился делать – это подчищать голоса, то есть, интонационно поправлять те моменты, где музыкант слегка не попадает в ноты. Это тоже долгий процесс, но он и очень творческий. 

«Хочу и не могу не делать» – сейчас такой романтики все меньше и меньше. Ко мне много раз подходили и просились поучиться – конечно, ко мне можно, я всегда очень рад. Но дальше слов дело обычно не заходит.


Фото с Олегом Артымом и DJ Original B. Фотограф Юля Вебер

МУЗЫКАНТ.укр: Поделитесь, пожалуйста, рецептом трендов, ведь Вы их действительно создаете. Из чего должен состоять трек, который обязательно станет популярным? Можно ли сделать из любого, неплохо поющего и симпатичного человека звезду, если кто-то ему напишет песню и сделает аранжировку?

Артур Даниелян: Есть два ингредиента. Если они присутствуют – тогда песня попадет практически на любое радио. Но первый без второго и второй без первого бессмысленны.

Первый ингредиент: В песне не должно быть проигрышей, не должно быть никакого инструментального соло. Программные директора этого жутко не любят, для них, если нет пения – это все, это кошмар, это просадка в эфире, и слушатель переключит станцию. Любой может обратить внимание на то, что часто композиции на радио звучат с первых слов песни и до первого соло или проигрыша, а потом обрезаются. Бывает, слушаешь, слушаешь, та-да-да-да-да и… «Вы слушаете бла-бла-FM»… – оборвалась песня. Я советую не ставить соло, если Вы хотите, чтобы эту песню слушали от начала до конца, раз за разом.

Второй ингредиент: Это хорошая PR-служба. Поверьте, в свое время мне пришлось много поработать в стол, пусть и за деньги, и очень качественно. А все просто из-за того, что человек либо вообще не знает, что такое PR, и как этим заниматься, либо не хочет.

Есть такое старое романтическое мнение, что, раз я сделал хорошую музыку, то меня сразу же заметят. Так вот – не заметят! Потому что за минуту на планете Земля создается тысяча двести двадцать четыре с половиной хороших и гениальных композиции (условно говоря). И чем дальше, тем больше.

Сейчас каждый, у кого есть ноутбук, может быть продюсером. Имеются примеры (особенно в электронной сфере) успешных музыкантов, делающих музыку в “лоджитековских затычках”, в своем макбуке. Из-за этого целая индустрия больших профессиональных студий рухнула. Музыканты перешли в маленькие проект-студии, такие, как моя здесь, примерно.

Знаете, сейчас разрабатывается искусственный интеллект в этой области работы со звуком. Думаю, что фактически лет через пять мы сможем взять мультитрек, закинуть в программу и через минуту получить готовую песню. Понято, что человеческий фактор все равно будет. Машинное красивое сведение – это еще не все. Нужно уметь раскрашивать, делать необычный для человеческого уха стиль. Меня когда-то просил Юрий Никитин, отслушивая мои работы, вносить неровности и шероховатости в микс, чтобы результат был более, что ли, человеческий.


В студии. Фотограф Юля Вебер

МУЗЫКАНТ.укр: Проект Вашей мечты – какой он?

Артур Даниелян: Все, что я сейчас делаю, – это уже моя мечта. Но еще я хотел бы попробовать написать музыку для кино. Это было бы интересно, необычно. И это для меня своего рода выход из зоны комфорта. Хотя я совсем недавно такое задумал. А вообще, я счастливый человек: у меня есть практически все, о чем я мог мечтать.

Дорогие читатели, а о чем мечтаете Вы? Какие музыкальные мечты сегодня парят в воздухе? Возможно, мы поможем их осуществить вместе с наибольшим в Украине Каталогом музыкальных инструментов и оборудования?

Мы благодарим Артура Даниеляна за столь интересный и полезный разговор и призываем всех ожидать следующих интервью на МУЗЫКАНТ.укр, приобщаться к диалогу и комментировать статьи!
  08 Февраля 2018
Отзывы: 0
Просмотры: 1431
Комментарии
Оставить отзыв
Поставьте оценку
Ваш ответ
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Теги:
Multiwave Bass Distortion EBS Hora MusikMesse бас-гитаристу Lag Orla Miditech Gemini Arturia Bespeco Lewitt Steve DiGiorgio Fafner Death DTA Testament Classic Session Icon Studiomaster студия домашняя студия гитара For DJ для барабанщиков ударные палочки барабанные палки аксессуары гитарная мастерская гитары ремонт гитар Басисту гитаристу вакансия Черная пятница 27-11-15 советы программное обеспечение FL STUDIO музыканты звукозапись новинка Tramontane Sentrum Ввічність альбом концерт T300 Тартак Киев ВДНХ фестиваль 2016 Atlas Weekend музыкант подарок музыкальный подарок популярность ошибки инструменты оборудование акция низки цены подарки новый год струны работа вакансии работа для музыкантов работа в музыкальной компании Аллегро Мьюзик праздники поздравление Рождество пожелания Musician Дэвид Боуи смерть умер обзор микрофон видео приложение Lewitt Recorder Дэйв Грол Foo Fighters хиты интересности классика микрофоны техника Prodipe Глэнн Фрай Eagles Motorhead Лемми Килмистер выступление Brutto Михалок Дэвд Боуи созвездие обсерватория название анонс Billy Sheehan педаль NAMM guitar контроллер DJ контролер тест фотоотчет Source Audio Nemesis Delay Miditech free Software Bundle ПО продажа Miditech i2-Stage 88 sale Steinberg Cubase LE 8 секвенсор рейтинг рок-музыка rock Metallica SuperBowl караоке AST Эдуард Приступи Диля помощь репортаж KeyStep Reidmar Maximum Acoustics BeatStep Ragnard Rock Festival Капинус Jurgis TA Production Ворожцов DR DR Strings fernandes Khors Nokturnal Mortum Hell:On MatrixBrute Magni 500 конкурс Голос Країни группа радиосистемы MDJ-1000 Starsticks Starpad сертификат скидки MixaPlay Евгений Устинов 8 марта праздник карьера игра звезды Guitar Player Tite Fit Minilab чехлы cases фото Кино Цой Аквариум Chord Tracer LCT 450 стойки fishman Manikin Electronic Memotron правила ШаNa Atlas iSpark видеоурок Антитіла EBS Reidmar 750 демонстрация лайфхак новинки товары музыка юбилей список Guns N' Roses тест-драйв Юлия Лорд клип ребёнок пение здоровье артикуляцию артистические способности синтезатор аналоговый bag kolo jazz Korg microkorg microkorgs белая t100 Sennheiser Soundroom iPad Antonio Martinez Mahalo Korala radio guitars Гребенщиков метро Гадюкіни Vertigo Tremolo Уэйна Линси Premier хит стул доступная цена MICROBRUTE MINIBRUTE DTP Beat Kit Pro MTP LCT Ленинград Оркестр Национальной гвардии Голос країни CDP1 Юлия Рома Варган инструмент Galli струни strings Цифровое пианино Лето Артём Селезнёв U-KRAINA Олег Скрипка НеАнгелы Zetetics Weekend Романтика аксесуари Stage Starter CDP Percussion Limited JBL Professional SRX 800 Slipknot DeepPurple Queen RedHotChillyPapers Петровка Николай Мозговой Вечер памяти WalkOffTheEarth audient id4 ASP 880 Once UponaTime 640 Aсapella Fest Kiyv Keylab Black Edition акустическая Yuri Suzuki synthesiser Moog радиосистема TT1 90 voice Vance Joy silos Aftershock Bass Distortion John tompson source audio Нотная тетрадь Коlo RM2EX RM4EX RM6EX RM8EX МTC-080 MTC-082 MTC-083 Grimshaw CD CDJ-700 Apogee QUARTET ТНМК Виктор Корженко F-2 II t66d MSF10C MSF01C Evolution Hi-End Compact HD Audiolink IV Т300 ua День Независимости Украины Александр Люлякин Бумбокс Troider internet media Arkane TL70D Programmable EQ hit Yonika T-34 ukulele Nicholas W. Angel boston укулеле Matrix Brute Maximum Acoustics E10 BLU Jazz.Kolo final guitarists акустические системы бас Korg?Volca Kick MS-20 барабана акустические гитары t100d Behringer Aalberg Leonardo mackie Jazz Kolo навушники наушники Prodipe M-85 Lanen универсальные микрофоны акции классические гитары барабаны Arturia KeyStep бренд цветной слух синестезия образование музыкальное образование MiniLab Mk II SoundField Lewitt LCT 640 TS LCT 440 Pure Latin Percussion Serenelli камертон Arturia KeyLab EBS HD360 EBS ProLine 410 Orla Stage Starter Orla CDP 202 White музыкальные инструменты авторское право интеллектуальная собственность Arturia DrumBrute драм-машина STAR STICKS барабанные палочки Namm 2017 Eurovision 2017 Mini Lab MK II портативная миди-клавиатура Namm Show Allegro Roli отбор HL Audio Neuro Desktop Editor Be Together Percussion джембе Stentor музыкальные «зарисовки» Neumann O.Torvald "Музыкант" распродажа украинская электронная музыкаб Belcanto губная гармошка Zalizo барабаные тарелки личности Amati Hughes&Kettner Peace Park Audio пан-флейта Karl Schwarz этнический инструмент Bach Ventris Revrb KeyLab Essential AV Screen Alpine DrumBrute AudioFuse Antonio Martinez Source Audio Hot Hand 3 Focal студийные мониторы тур Святослав Кондратив поп-скрипачь Seymour Duncan DiMarzio Fender звукосниматель для электрогитары EBS Billy Sheehan Signature Drive Deluxe EBS Billy Sheehan Signature Drive ARK/Ковчег опера-балет Гогольфест ударные инструменты Холостяк Рожден Анусиб Антитела Никита Астраханцев Terroraiser барабанщики Andi Picker EBS Magni учеба Бджілка Алина Гросу бас-гитарист бас-гитара бас-гитаристы Robbie Crane Black Star Riders Rob Roy ремни футляры Lewitt LCT 240 PRO W.Angel педали-эффектов Николай Мозговой концерт памяти Елена Мозговая аккордеоны Image Line EBS Black Haze The Drive Drive Me Crazy звуковой интерфейс Adam Blackstone басист EBS CarryOn Valerian Maxtone Planet Waves Daizy Crazy Парниша Electro Pop Dance ECO-гитары APPS MUSIC 2017 ТОП-10 премия BBC B&B Project украинская музыка украинские исполнители беруши кахон Gon Bops Pearl Hayman Александр Солоха Евровиденье Roli Seaboard Blackwood Brownwood Yamaha литавры клавесин Наталия Сикорская акустическая гитара Maximum Acoustics S.15 BLU мобильная акустическая система Prodipe Pro 8 v3 Prodipe Pro 5 V3 звуковое оборудование Марк Токар контрабас FL Studio v.12 MIDI-клавиатура Владимир Гошовский съедобные ассоциации FL Studio v.12 Fruity Edition Black Haze Юлия Иськова Alfa Jazz Fest львовський фестиваль стресс класическая гитара Trembita бандура магазин Променада Центр Алексей Пасько Maximum Acoustics Voice 400 акустическая система Revolver Pro 81 BLK Numark афиша музыкальные события Валентин Сильвестров композитор журнал День Музыки празник Украинская музыкальная ярмарка 2017 MusicRadar EBS Valve Drive DI Фестиваль музыкальной креативной педагогики Украины музыкальная педагогика украинские песни АССА РОКировка рок музыка Татьяна Власова Музыкальная Украина издательство музыкальная литература SOS Awards 2018 Sound on Sound голосование УМЯ-2017 харьковская школа композиторов Киев Мюзик Фест DJ-оборудование художники AKG Vienna Austrian Audio DJ Mag Tech Awards BeatStep Pro W.Angel's Conquest Fernandes Ravelle Deluxe Украинская Музыкальная Ярмарка-2017 выставка «Музична скринька» музыкально-театральная студия музыкальный театр акcсесуары Open Opera Ukraine барочный театр ударные установки Fernandes LE-1Z Vintage EJM96 Hora Student N1226 дешевые гитары Мирослава Которович Kyiv Fantastic Orchestra/Chamber Валентин Богданов Александр Тулинов аккордеон Soundking сцена оборудование для сцены Hayman HM 400 басисты скрипка для начинающих ударная установка Empress Reverb Национальный духовой оркестр Source Audio Ventris Dual Reverb «Музыкальный сад» «Оркестр при свечах» Stagg электроскрипка Артемий Ведель Fernandes Tremor 5X Gravity Deluxe Vulcan Deluxe саксофон «Сакс в большом городе» «В Моей Голове» интервью платформы и мультикоры Boss RV-500 Reverb подборка песен меланхоличные песни СУП Doing Business Lewitt LCT 440 Pure Музыкант.укр Аллегро-Мюзик 17-ть лет Роман Семенчук Dimicandum рок-група выходные акустические барабанные установки MXR M300 ТРЦ «Караван» гитарная педаль опера Дидона и Эней Генри Перселл Станислав Максимов гитарист TC Electronics Hall Of Fame 2 Roland novelties киберпонедельник электрогитара Arturia Minilab MKII Akai MPK mini mkII M-Audio Oxygen 25 MK IV Alesis VI25 Novation LaunchKey Mini MK2 MIDI-клавиатуры Lewitt LCT 540 Subzero Порівняймося Сравнимся marimba барабан барабанщик Виктор Корженко V Collection 6 лучший микрофон 2017-го Артур Даниелян Arturia MatrixBrute Blue Microphones инструменты для детей новые инструменты Акустика Виктор Павлик гитарные эффекты гитаристы заработок Orla Fun1 Михаил Жаворонков Музыкальный сад магическое шоу ищи в каталоге The Hardkiss ищут гитариста Инопланетная мастерская ТОП-5 синтезаторов музыкальные инструменты 2017 года обновление прошивки Fender CD-6 Yamaha F370D Lag Tramontane T44 Ibanez PF15 Cort EarthGrand OP w/ba Grimshaw GSD-60 смазка для глюкофонов советы гитаристам Zildjian тарелки Wozzeck Nova Opera глюкофоны МIDI-клавиатуры Топ клавишные этнические Игорь Стецюк кинокомпозитор рождественские песни подборка топ-25 интересные статьи эксклюзив запись metal 8-струнная гитара ДахаБраха «House 99» саундтрек FZone лампы б/у инструмент Ярослав Королев грант музыкальный проект класические гитары LCT 441 Flex Minibrute2 RackBrute 3U&6U Strymon BigSky Eventide Space педали эффектов Gimini ACCA Джем Dave Smith Моцарт венский классик смычковые инструменты Arturia MiniBrute 2 винил Moog Sub Phatty MFB Dominion 1 Arturia MiniBrute известные музыканты Mipro канифоль уход звукорежиссер рояль пианист комбоусилители инструментальные кабели Bespeco BAG60AG начинающий Conquest Tama электроакустическая гитара «Один в каноэ» шукайукаталозі Портер этнические инструменты барахолка б\у инструмент каталог плейлист барочная музыка губные гармошки пан-флейты блок-флейты Allen & Heath ищивкаталоге микшерные пульты Дмитрий Власов аналоговий синтезатор фортепиано клавишные инструменты акустические ударные установки акустические системы Сравнение Alto Professional международная выставка классическая музыка труба мензура духовые NB бренды каталог товаров Звукосниматель музыкальная премия Золотая жар-птица номинанты музыкальный конкурс Портрет Несамостійний DRUГ Игорь Рудь Alesis Рояль при свечах Klotz битва оркестров Сувенир Львовские Фанфары НАОНІ Odessa CityOrchestra Exact Division Pomsta Роман Жбадинский музыкальные события недели микрофонная стойка пюпитр Топ-20 3000 SKU ассортимент электроакустические гитары Maximum Аcoustics стойка Focusrite сумка для пластинок конференц-система микрофоннаz система midi события Orla. Yamaha Amar Jyoti форум KYIV MUSIC DAYS One Voice Conference конференция Виктор Степурко Apple FutureMusic барабанные тарелки Китай выставкасобытия музыкальное оборудование июль апрель Marshall специальное предложение чехол микрофон Lewitt день независимости Orla CDP1 рассрочка дерево интересно тарелка караоке-система педалборд педаль эффектов Source-Audio Odessa City Orchestra Grand Orchestra режиссёр-постановщик продюссер Юрий Квеленков кредит Magma кейс 1 сентября обучение отзыв ноты сотрудничество Маршевые барабаны D'ANDREA США медиаторы аксессуары для гитар секвенсер MIDI-контроллер Artesia горн
Последние комментарии

Daana: Пианино ORLA самое качественное я его тоже покупала я занимаюсь на нем три года заним не надо такого...

Даяна: Я купила ето пианино 2 года тому назад и горжусь ним у него хороший звук, есть можно играть разными...

Евгений: Хороший конкурс

Евгений: Замечательный обзор! Коротко, по существу и прекрасно изложено на доступном для музыканта языке. Спа...

Евгений Устинов: Понравилась музыка!

Фильтр
Найдено 5 
Удалить список

Вы точно хотите бесповоротно удалить этот список желаний?

Для того, чтобы добавить товар в "Избранные", Вам нужно