Обзор басового полустека EBS Classic 500 + EBS ClassicLine 410

МУЗЫКАНТ.укр продолжает радовать Вас обзорами музыкального оборудования от профессионалов. На сей раз свое мнение о популярной продукции шведского бренда EBS нам поведал бас-гитарист Роман Жбадинский:

Внешность обманчива, и мы зачастую забываем об этом. Готовясь к обзору, я был “введен в заблуждение” классическим внешним видом и несколькими просмотренными статьями из Интернета. Все это внушило мне мысли о винтажном звучании усилителя. Каково же было мое удивление, когда я услышал первые извлеченные ноты! Во-первых, звучание я, скорее, охарактеризовал бы как современное. Во-вторых, характер звука очень сильно напомнил хорошо мне знакомые Reidmar и чистый канал Fafner II. Тот же честный, кристально-чистый фирменный звук EBS. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Как я уже говорил, внешний вид – классика. Но с современными “изюминками”. Например, логотип в верхней части над решеткой вентиляции является индикатором режима работы, в режиме Standby подсветка еле заметна, в рабочем режиме логотип ярко подсвечен. Кроме ручки, на крышке усилителя по бокам присутствуют более надежные металлические рукояти для переноски. Массивные металлические уголки защищают голову и кабинет от ударов. Гриль кабинета и решетка вентиляции выполнены из качественной ткани в ретро-стиле. Стоит отметить, что дизайн усилителя разрабатывался специально под серию кабинетов ClassicLine, и это вполне удалось. Вместе голова и кабинет выглядят гармонично и презентабельно.

Качество сборки, как и у всей продукции EBS, на высоте: придраться действительно не к чему.

Функционал

EBS Classic 500 – транзисторный усилитель: получаем плюс к удобству транспортировки и эксплуатации. Заявленная мощность – 500 Вт при нагрузке 2 Ом. С управлением усилителем справится даже ребенок. На передней панели разъем входа, регулятор уровня входного сигнала, элементы темброблока, регулятор перегруза, регулятор громкости и выключатели питания и режима Standby. Темброблок представлен переключателем Character, приподнимающим низкие и высокие частоты и слегка подрезающим средние, регулятором низких частот, регулятором высоких частот и двумя параметрическими эквалайзерами – низкой и высокой серединой. Темброблок на этом усилителе самый гибкий из всей линейки EBS. Перегруз – вот то, что в моем понимании заставляет называть эту голову винтажной. Это эмулятор лампового предусилителя с дополнительным запасом чувствительности 30 дБ. Мне он, скорее, напомнил овердрайв или даже фузз по всему спектру частот, плавно уменьшающийся к низким для сохранения уверенного низкочастотного звучания. На задней панели два разъема Speakon для подключения кабинетов, линейный выход и балансный выход с кнопками для отключения земли и переключателем точки съема сигнала до/после эквалайзера и перегруза.

EBS ClassicLine 410 – кабинет сопротивлением 4 Ом. Он выполнен из высококачественной фанеры и покрыт винилом. Внутри – 4 динамика по 10 дюймов, а также 2-дюймовый твиттер. На задней панели регулятор громкости твиттера и два разъема Speakon для подключения к усилителю и второму кабинету. Любопытно, что экземпляры этой модели встречаются дополнительно еще и с двумя разъемами Jack. Звучит кабинет просто великолепно. Даже если “задрать” низкие частоты, слеповые ноты звучат остро и читаемо, благодаря твиттеру.  Если убрать громкость твиттера на минимум, получим звук, близкий к винтажному.

Личные впечатления

Чистый звук очень хорош, а вот перегруз я бы хотел слышать совсем другого плана. С другой стороны, это очень персонально и легко исправляется подбором педали перегруза. Странно отсутствие компрессии и петли разрыва – даже на младшем Reidmar они есть. Если придираться – то хотелось бы иметь вместо Speakon хотя бы один комбинированный разъем Speakon-Jack (Neutrik их выпускает, я переоборудовал свои усилители такими): это дает большую универсальность при подключении и необходимость возить с собой только один шнур Speakon-Jack.

Стоит отметить, что EBS Classic 500 использует Anders Iwers (Dark Tranquillity), а кабинеты EBS серии ClassicLine – Mike D'Antonio (Killswitch Engage), так что это оборудование вполне подойдет и для тяжелой музыки.

1. Соответствие заявленным характеристикам
Проверить указанные мощность, пределы регулировок и размеры не представляется возможным, поверим производителю на слово. Хотя все знают, что производители практически всегда указывают показания, “снятые” в идеальных условиях. 4.5 балла.

2. Звук/чистота звука/звукопередача
Звук просто без нареканий. Твердая 5.

3. Удобство использования
Управление усилителем простое и интуитивно понятное. Вес усилителя (14 кг) + кабинета (34 кг) затрудняет транспортировку. 4 балла.

4. Дизайн
Внешний вид понравится всем любителям классики, у остальных, пожалуй, вызовет “ровные” чувства. 4 балла.

5. Надежность
Гриль из ткани проще повредить, чем металлический. В остальном слабых мест не видно, а по моему опыту оборудование EBS надежно. 4.5 балла.

6. Культура производства/качество сборки
Все на своем месте, без перекосов и дефектов, надписи ровные и четкие. Опять же, по моему опыту, шведы хорошо следят за качеством, хотя сборка китайская. 5 баллов.

7. Общее впечатление
В целом полустек оставил приятное впечатление, немного подпортил оценку характер перегруза. Я был бы рад, если бы на площадках стояло такое оборудование. 4.5 балла.

Роман Жбадинский,
бас-гитарист групп «Exact Division», «Pomsta»,
эндорсер «EBS» в Украине

 

 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]