Рояль в коробочке

Продолжаем серию обзоров музыкального оборудования от W.Angel. Итак, цифровые пианино из Италии.

После знакомства с моделью цифровых фортепиано Stage Starter от Orla, я решил пощупать Orla CDP202, минуя другие разновидности серии, по крайней мере, пока что.

Мне попался белый инструмент модели CDP202, очень красиво и солидно выглядящий. Стойка тут выполнена в стиле самого настоящего пианино, то есть, с задней стенкой, что придает внешнему виду законченность и некоторую породистость.

Первое, на что я обратил внимание, – клавиатура. Тут она по ощущениям вполне рояльная. Относительно легкое нажатие (конечно, в рамках взвешенной молоточковой клавиатуры, никаких синтезаторных легких ощущений тут нет) и быстрый возврат клавиши после отпускания. Клавиатура ощущается очень живо и до безобразия похожа на то, что я помню, когда играл на роялях. Закрыв глаза, даже можно нафантазировать себе о молоточке, который бьет по струне, и об ощущениях, когда этот удар очень опосредованно, но, все-таки, передается исполнителю. Полное погружение, так сказать. Клавиатура имеет четыре градации чувствительности, так что ее можно настроить под себя достаточно тонко.

Три педали, установленные на стойку, дополняют эти ощущения. За счет плотной конструкции педали не ерзают под ногами, не “уплывают” при активном их использовании, и можно гораздо больше сосредоточиться на исполнении.

Разумеется, я начал очень плотно играть все, что помню из своего фортепианного прошлого. Руки и техника, конечно, уже не те, но ощущения сразу вспомнились, и на лицо неконтролируемо выползла широкая улыбка. Очень много поиграл на базовом, рояльном звуке. Приятный бонус – 2-полосный эквалайзер, который из одного звука может сделать несколько вариантов рояльного звучания. От резко-острого, который можно использовать в поп-музыке и даже в рок-музыке, до мягкого, теплого и даже интимного, когда хочется играть приглушенный блюз, пить горячий кофе и смотреть в окно на капли дождя, стекающие по стеклу. Захотелось даже, чтоб откуда-то возник саксофонист и заиграл душевное соло, пока я нажимаю аккорды.

Наигравшись со звуком рояля, я пощупал и другие звуки, находящиеся там. Они очень похожи на то, что “вшито” в модель Stage Starter, но обладают чуть большей глубиной, на мой вкус. И опять же – 2-полосный эквалайзер очень расширяет палитру звуков, позволяя пользоваться самыми разными нюансами, необходимыми в том или ином случае. К тому же, тут их несколько больше.

Этот инструмент я лично сразу вижу в небольшом концертном зале, на каком-нибудь званом вечере, когда под музыку кружатся пары, а солидные мужчины в креслах у стен обсуждают важные дела за бокалом элитного алкоголя и с сигарой.  Все в этом инструменте предрасполагает к определенной степенности и солидности. Хотя по начинке это достаточно продвинутый прибор, сочетающий в себе и простенькую рабочую станцию, и электронное пианино. Очень интересно то, что этот инструмент позволяет считывать стандартные MIDI-файлы и воспроизводить их – в нем “вшит” звуковой модуль со стандартными 128 звуками General MIDI и 8 барабанными наборами. К примеру, можно загрузить MIDI-минусовку какого-нибудь произведения и сыграть солирующую партию самостоятельно.

У этого инструмента присутствует LED-дисплей, с помощью которого можно управлять ним. Точнее – видеть информацию, позволяющую удобно управлять.

Немного технических подробностей:

88 клавиш с молоточковой механикой
Как я сказал выше – тут клавиатура очень напомнила концертный рояль, что лично мне очень и очень нравится.

64-голосная полифония
И снова: я считаю, что для подобного инструмента этого более чем достаточно. Даже с учетом GM-модуля.

20 Orchestra + 10 Pipe Organ Panel Voices, 128 GM Sounds + Extra Sounds, 8 Drum Kits
Эта строка говорит сама за себя, от себя же добавлю только, что звучит это все достаточно убедительно. Если я правильно помню, то для получения звуков в этом инструменте используется технология Wavetable, которая некоторое время назад считалась самой продвинутой в клавишных инструментах, пока ей на смену не пришли ромплеры, используя живые семплы, специально подготовленные для исполнения. Звуки достаточно честные и хорошо сделанные, меня порадовали. Кстати, звуки можно включать в режиме Twin, причем, регулируя баланс громкости между ними. Тоже очень приятное дополнение.

20 сцен – пресетов
Насколько я понял, можно сделать себе 20 пресетных звуков, переключаться между которыми можно очень легко. Например, один звук – рояль со скрипками, второй – рояль с электропиано и так далее. Тоже очень удобно для исполнения.

SMF Multi Tracks Sequencer, Play
Секвенсер стандарт MIDI-файлов, позволяющий грузить в себя композицию. Как это удобно и весело, я описал выше. Также, согласно руководству пользователя, есть возможность записывать свои произведения, используя внешний USB-накопитель, в формате Standard MIDI File, как в режиме Single Track, так и в режиме Multi Track.

Метроном 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 6/8
Он есть, это здорово. Я не заострял на нем внимание, так как уже привык к тому, что в инструментах подобного класса он есть по умолчанию. Это потрясающе удобно и отлично, что производитель продумал этот нюанс.

Подключение: Bluetooth connector, L/R Outputs, L/R Inputs, USB to Host, Midi In/Out/Thru, Pedal 1 & 2 connectors, DC12V Power
Можно подключить все и ко всему. И к внешней акустической системе, и к компьютеру, и к внешнему MIDI-устройству, которое может управлять инструментом, и наоборот – управлять внешним MIDI-устройством с инструмента. А также блютуз. В общем, на все случаи жизни для такого инструмента подключения предусмотрены.

Усиление 2х15 ватт
Этого более чем достаточно для небольшого зальчика, где есть желание провести званый вечер или камерный вечер музыки. Для больших площадок есть разъемы подключения к внешней акустической системе.

Вес 49 кг
Все равно это ощутимо меньше, чем самое маленькое пианино, и тем более – чем самый маленький, кабинетный рояль. Плюс я лично считаю, что этот инструмент подразумевает не мобильную работу, а статичное нахождение в одном и том же помещении дома, или еще где-то.

Традиционные оценки по нескольким параметрам:

1. Соответствие заявленным характеристикам
Более чем. Мне понравилось все, и я не нашел к чему придраться.

2. Звук
Звучание этого инструмента выше всяких похвал. Но если хочется сделать еще лучше, то есть 2-полосный эквалайзер, впрочем, звук – штука субъективная. На мой вкус, тут все очень хорошо, учитывая задачи. 

3. Удобство использования
Этот инструмент хоть и достаточно интуитивен, но, все-таки, более сложный, чем простое электронное пианино. Нужно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы понимать, как те или иные функции задействовать. Конечно, все гораздо проще, чем в серьезных рабочих станциях, но и не совсем элементарно, как в том же Orla Stage Starter.

4. Дизайн
Белое, красивое пианино с лаконичной верхней панелью, отлично видными кнопками управления и синим LED-экранчиком.  Для такого функционала и звука мне бы хотелось видеть самый натуральный рояль, но, по большому счету, это было бы просто занятое пространство, так что с точки зрения функциональности инструмента – дизайн на твердую пятерку. А вот с моей личной эстетической точки зрения – хочется рояль. Поэтому четыре с плюсом.

5. Надежность
Мне кажется, что все очень хорошо. Но в подобных инструментах надежность проверяется временем, поэтому пока – твердая 4.

6. Культура производства/качество сборки
Все красиво, гладко, на своем месте. Мне очень понравилось.

7. Общее впечатление
Достаточно серьезный и продвинутый инструмент для музыкантов, которые хотят дома иметь нечто большее, чем банальное пианино, но не считают нужным обзаводиться домашней студией. Но и с обязанностями домашнего пианино этот инструмент справится «на ура».

W.Angel
лидер группы «W.Angel's Conquest»

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]