Тест четырех педалей Soundblox от Source Audio

Некоторое время назад мы испытывали Hot Hand Phaser/ Flanger от компании Source Audio - очень остроумное и оригинальное беспроводное устройство для контроля параметров модуляции при помощи движений руки. Но безумные ученые и инженеры из Source Audio не сидели без дела и теперь у нас в руках их новые детища - серия педалей Soundblox. Некоторые из этих устройств похожи на те, что выпускались ранее, но одна педаль не имеет аналогов из того, что нам доводилось видеть. Ну и конечно все эти педали поддерживают работу с кольцом-контролером Hot Hand. Мы испытывали Soundblox с различными усилителями и комбо, как все вместе, так и по отдельности, используя любую гитару, какая только попадала под руку, включая Strat, Les Paul, Schecter Blackjack ATX и даже Reverend Ron Asheton.

 

MULTIWAVE DISTORTION 

По их собственному признанию, Source Audio не хотели создавать еще одну "нормальную" педаль перегруза, поэтому если вы ищите клон Tube Screamer или например DS-1, то Multiwave вам точно не подойдет. А вот если вы хотите создавать абсолютно новые перегруженные звучания и вырваться из замкнутого круга традиционного саунда, то вам следует внимательно присмотреться к этой педали.


Чтобы приобрести данный товар или получить более подробную информацию
ЗВОНИТЕ: +38044 592-78-50, 592-78-55 или ПИШИТЕ: [email protected]


Принцип работы Multiwave Distortoin состоит в разделении гитарного сигнала на несколько различных частотных диапазонов. Каждая из этих полос искажается отдельно, а затем они снова объединяются в единый сигнал, который и направляется на выход педали. Это круто по нескольким причинам, но самая важная и очевидная из них в том, что такой принцип позволяет сложным аккордам звучать гораздо более чисто и разборчиво.

Вспоминается как Эдди Ван Хален говорил в своем интервью Guitar Player: «Когда начинаешь экспериментировать с септаккордами и нонаккордами, играя в сильно перегруженный Marshall, то это звучит как помойка». Ван Хален имел в виду явление интермодуляции, которое возникает при игре с дисторшн любых интервалов кроме квинты, кварты и октавы. Играя аккорд с седьмой ступенью при использовании сильного перегруза, мы отчетливо слышим искаженные конфликтующие обертоны. Если записать каждую ноту этого аккорда отдельно, даже с самым диким дисторшн, а потом свести их в один трек, то конфликты в значительной степени исчезнут, и вы вдруг зазвучите как Брайан Мэй. В общих чертах, именно так и работает Multiwave Distortoin.

В распоряжении пользователя 21 различный алгоритм искажения. Эти алгоритмы разделены на две категории: Multiband (многополосные) и Single Band (однополосные). Каждая категория внутри разделена ещё на три группы: Normal, Foldback и Octave. Вращающийся регулятор Sustain управляет цепью компрессии перед самим эффектом distortion, уровень которого контролируется регулятором Drive.

Подключившись я выбрал первый режим в категории Normal Multiband, ручки Sustain и Drive выставил в положение «на 1 час», а затем одним ударом извлек мажорный септаккорд. Я был очень обрадован услышанным звуком – аккорд звучал чисто и разборчиво, несмотря на то, что в нем была целая тонна перегруза. Перепробовав множество других звуков и вариантов настроек, я получил сходные результаты. Не то, чтобы обертоны совсем не конфликтовали, они по-прежнему сталкиваются и наслаиваются, но делают это иным, более «приятным» способом. Поначалу это звучит непривычно, но со временем привыкаешь. Я экспериментировал с различными положениями ручек Sustain и Gain, переходя от одного пресета к другому, и убедился, что максимальные положения дают слишком экстремальные звуки, которые малоприменимы в музыке. Source Audio сами предостерегают от этого в инструкции. В частности, взяв аккорд и полностью вывернув ручку Sustain, можно настолько усилить обертоны, что октавный звук каждой ноты будет отчетливо слышен даже без соответствующей настройки.

Уникальная супер-крутая особенность многополосного дисторшн проявляется, когда играешь действительно громко. При появлении обратной связи, заводиться начинает гораздо больше, чем одна нота, и это действительно невероятно. Я мог играть ноты на других струнах, и они были отчетливо слышны сквозь яростный поток фидбэка. Поскольку ноты искажаются по-отдельности, они не конфликтуют и не конкурируют за пространство, как это происходит в обычных педалях дисторшн. Чтобы полностью понять это, нужно услышать, эффект действительно очень красивый, музыкальный и несвойственный нашему представлению о звуке гитары.

Перейдя к настройкам из категории Foldback, я обнаружил, что они достаточно интенсивны. Настолько, что, кажется, будто дисторшн поедает сам себя. Некоторые из этих пресетов имеют заметный привкус lo-fi, что определенно понравится многим современным музыкантам. Кроме того, эти звуки очень яркие, поэтому я поймал себя на том, что сразу потянулся к ручке тона на гитаре, чтобы обрезать излишек высоких частот.

Пресеты, обозначенные как Octave, являются настоящим разрывом шаблона, поскольку преобразуют звук гитары в орган, клавесин, духовую секцию или другую кислоту. Как и многие другие эффекты на основе октавера, эти пресеты звучат гораздо лучше при низком уровне настроек громкости и тембра на гитаре. Режимы 10 и 11 оказались более контролируемыми и адекватными, чем 12, 13 и 14.

Варианты настроек из категории Single Band Normal не совсем "нормальны" с позиций лампового овердрайва, но при низких значениях настройки Sustain они дают более традиционный перегруженный звук. Пресеты Single Band Foldback и Octave оказались настолько экстремальными, что я поначалу не мог с ними справиться. Причина была в том, что я пытался играть как с обычным дисторшн. Когда я начал приглушать аккорды ручкой громкости на гитаре, эти странные звуки неожиданно зазвучали как старые синтезаторы ARP, и я был очарован ими.

Наконец, я попробовал подключить к Multiwave Distortoin контролер Hot Hand. Кольцо управляет настройками уровня чувствительности и отзывчивости, создавая эффект тремоло. Это в некотором роде круто и прикольно, но мне больше нравится использовать педаль саму по себе.

Multiwave Distortoin представляет собой очень интересную педаль, которая звучит как ни что другое, и некоторые люди, опробовав её, не поймут все прелести. Она не станет моим фаворитом для блюзового или рок выступления, но для всего, что приближено к экспериментам – вроде David Torn, Nine Inch Nails или Reeves Gabrels – эта педаль станет новым мощным орудием.

TRI-MOD FLANGER

Педаль Tri-Mod Flanger содержит 11 разнообразных режимов работы. Как и другие продукты серии Tri-Mod, она владеет тремя технологиями модуляции звука: повторением огибающей, в зависимости от атаки при звукоизвлечении или с использованием LFO. Также можно использовать для управления параметрами кольцо Hot Hand. Эффекты звучат очень богато, глубоко и однородно. Пользователь может выбирать между толстыми, тонкими, яркими, волнистыми или статичными вариантами звучания фленжера – все они очень музыкальны и легко применимы. Мне очень нравится, как эта педаль взаимодействует с контролером Hot Hand. Позволяя мне контролировать скорость фленжера движениями руки в режиме реального времени, это устройство делает эффект живым, динамичным и дышащим. Hot Hand и Tri-Mod Flanger прекрасно сочетаются не только с гитарой, но и с клавишными, вокалом и даже ударными при записи в студии.

TRI-MOD WAH

Эта педаль – эволюция самого первого продукта от Source Audio, она содержит 11 видов эффекта wah с тремя способами управления. Наличие контроля глубины огибающей позволяет отнести Tri-Mod к классу auto-wah с настраиваемой центральной частотой. Каждый из пресетов прямо-таки излучает фанковое веселье, особенно режимы Classic Wah и Low Pass. Я обнаружил, что в сочетании с LFO, настройка Multipeak дает очень интересный звук. Инструкция говорит о том, что этот режим представляет собой продвинутый фильтр с несколькими пиками и провалами, движущимися в противоположных направлениях. Но самое веселое начинается, когда подключаешь волшебное кольцо Hot Hand и начинаешь создавать пульсирующие структуры, в которых смешиваются эффекты wah и tremolo. Любой гитарист, который когда-либо задумывался о том, чтобы потягаться с ди-джеями, клавишниками и звукорежиссерами в деле создания невероятных звуков, должен обязательно попробовать Tri-Mod Wah.

TRI-MOD PHASER

На закуску у нас остался родной брат Flanger в семье Soundblox – педаль Tri-Mod Phaser. Исходная идея та же: множество вариаций эффекта смещения фазы и три способа его изменения. Source Audio взяли за основу классические звуки, напоминающие Uni-Vibe и Phase 90, но теперь с ними можно вытворять такие вещи, которые оригиналам и не снились. Также доступны фазеры с несколькими вырезами или различным показателями резонанса. Естественно, я абсолютно не знаю, что это значит в переводе с научного языка, но я слышу, что некоторые звуки более полные и богатые, а другие наоборот, несколько пустоваты (последние отлично подойдут для различных интро или брейков со спадами динамики). Конечно же, никуда не деться от кольца Hot Hand, которое позволяет выделывать замысловатые танцы с наложением и смещением фаз. Однако будьте осторожны, поскольку при определенных условиях звук может резко нарастать и затухать в зависимости от силы звукоизвлечения. Это слушается очень странно, но круто, поскольку сбивает слушателя с толку (а это всегда хорошо).

Source Audio позаботились как о традициях (наличие звуков, подобных классическим педалям фазера), так и инновациях (невиданные типы искажений и футуристичное кольцо для контроля параметров). Педали Soundblox стали отличным дополнением широкой линейки эффектов Source Audio.

Мэтт Блэкетт

Прочесть статью в оригинале можно на сайте http://www.sourceaudio.net/files/review_gp_1008.pdf

Заказать продукцию Source Audio можно у нас на сайте

 

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]